Keeping of

In order to apply fertilizer to orchids in the way that proper agricultural technology implies, it is important to take into account the peculiarities of these plants, otherwise fertilizing will not bring benefit and even be able to harm crops. If you do not trust the mineral complexes sold in flower shops, you can prepare organic flowering stimulants yourself using ashes or a mullein infusion.

Like other plants, orchids need regular feeding. But fertilize orchids at home need not like most houseplants. A number of biological features of orchids (especially epiphytes) - slow metabolism, aerial roots with tender unprotected tips, the presence of periods of rest - implies a more careful attitude to their feeding.

How to fertilize orchids, what and how often to do it, you will learn by reading this material.

Orchid fertilizer rules for the growth of roots, leaves and flowering

Speaking about how to use fertilizer for orchids, it is important to emphasize that there are no uniform recipes. Some plant growers prefer organic dressings, others inorganic, some fertilize the substrate, others promote foliar spraying. When deciding how and what kind of fertilizer to feed an orchid, you need to follow a few simple rules.

  • At firstIt must be remembered that a large concentration of salts in the solution of an orchid is extremely negative. Therefore, any flower dressing (except orchid dressing) should be diluted as compared to the recommendation on the label, at least 2 times for feeding ground orchids, and 5 — 10 times - for feeding epiphytic orchids.
  • SecondlyLike most other plants, orchids in the annual cycle go through several phases of growth and development, during which they need the predominance of different nutrients. Thus, during the active growth of leaves, fertilizers for orchids should be saturated with nitrogen, and at the time of development of flower buds, more phosphorus and potassium are required.
  • The third The rule to follow when choosing a feeding system is to take into account periods of biological rest (for species that have them).

This is especially true for species that, during dormancy, shed their leaves, completely lose their root system and wait out unfavorable conditions in the form of pseudobulbs:

Calante (Calanthe)

Pleione (Pleione)

Tunia (Thunia)

Eulofia (Eulophia)

At this time for them are excluded not only top dressing, but also watering.

It is necessary to use fertilizers for orchid roots, in which in the annual growth cycle the periods of biological rest are not so clearly expressed, according to other rules. Growing such plants using artificial additional light (mostly orchids come from the tropics of the Southern Hemisphere), regular feeding can not be stopped even in winter, especially if the plants continue active growth.

Age and quality substrate It also matters when choosing fertilizer for the growth of orchids, because inside it is constantly working microorganisms - fungi, bacteria, cyanobacteria. Mushrooms and bacteria process the substrate organic matter and mineral fertilizers in a form accessible to the roots and supply part of the nutrients to the roots of orchids.

Gradually, along with nutrients, toxic substances accumulate in the old substrate, in addition, the organic matter processed by microorganisms prevents the free access of air to the roots. The older the substrate, the less it is breathable and contains more salts.

With age, the substrate can accumulate so many toxic salts that, in contact with them, the growing root tips begin to die off. Therefore, watering and fertilizer to stimulate the flowering of orchids, which have not been transplanted to another pot for a long time, should be more rare than those that have just been transplanted into a fresh substrate.

Orchid planted on a hungry organic substrate (for example, from the bark), on the contrary, is fighting for mineral nutrition with microorganisms, therefore it needs more intensive fertilizing, which, however, should be started only after 2 — 3 weeks after transplantation and after introduction into the substrate young roots.

When growing an orchid in a mineral substrate (for example, in expanded clay), one should watch more closely not only the regularity and balance of fertilizers, but also prevent salinization by regularly washing the substrate with desalted (distilled) water.

Ways to water fertilizer orchids

Choosing ways to fertilize orchids, first of all, think of the gentle growing tips of the roots of epiphytic orchids that can quickly die from fertilizers with a high concentration of salts. Therefore, before dressing, thoroughly pour the culture with desalinated (boiled, filtered or distilled) water.

Another important condition that the orchid breeder should always remember is the limitation associated with the air temperature: if the temperature during the day is> 32 ° C and at night> 24 ° C, fertilizing with orchids is very poorly absorbed.

The most common way to fertilize orchids and other potted flowers is to water the substrate from the top into the pot, and dressing should soak the entire substrate and drain freely through the drainage hole. To wet the substrate evenly, you can take a pot of orchids in your hand, plug a drainage hole with your finger from the bottom, pour fertilizer solution from the top into the pot to the brim, then remove your finger and allow the dressing to merge freely. Suitable for individual care.

Another way to water the orchid with fertilizers is foliar dressing, that is, spraying diluted nutrient solution on the leaves. Many orchids with rigid fleshy leaves (for example, phalaenopsis) have a stomata mainly from the bottom side, it is through them that the mineral substances from the top-dressing penetrate into the plants. Therefore, the benefits of foliar dressing more, if the leaves are not sprayed from above, but below.

It is clear that through the stomata the plant can absorb a very small amount of the solution, therefore, using the foliar method, orchids are usually fed with microelements (iron, zinc, boron, etc.), but you can use a balanced complex fertilizer that is applied regularly (for example, with every second by spraying).

How else can you apply complex fertilizer for orchids

An effective way to fertilize is to set the pot “on the neck” in a container with dressing on 20 — 30 minutes, then let the dressing flow freely through the drain hole. This method is not suitable for newly transplanted, non-rooted or non-fortified plants, because orchid and substrate can just float out of the pot.

Orchids can also be fertilized from below through a drainage hole. The fertilizer solution is drunk in a small container and put the plant pot in it on an 1 — 2 hour. In this case, the moisture-absorbing substrate gradually absorbs the top-dressing into the substrate coma from below, through the drainage hole. The pot is then removed and the dressing is allowed to drain freely. This way you need to fertilize orchids moisture-loving species and "precious" crops.

It is not necessary to re-water the plants with merged additional feeding, since, passing through the substrate, the solution changes its chemical (concentration, acidity) and microbiological properties.

In addition, the reuse of complex fertilizer for orchids and can lead to infection of healthy plants with various pathogens - insects, fungi, bacteria and viruses.

This video shows the correct orchid fertilizer:

How to grow fertilizer for orchids to properly use them

To avoid the appearance of salt inlays on leaves and roots of orchidsBefore you dilute a fertilizer, you need to remember three basic rules:

  • For the preparation of foliar dressings, use only soft, carbonate-free water;
  • Use nutrient solutions with a low salt concentration of no more than 0,05% (0,5 ml / l);
  • Between foliar dressings, wash the plant, the surface of the substrate or the substrate block with clean water, free from salt.

Most orchids do not tolerate elevated concentrations of salts, not only in irrigation water, but also in top dressing.

For feeding orchids characterized by CAM-photosynthesis and low salt status, the concentration of the nutrient solution should be less than 0,1% (1 ml / l); for orchids characterized by switching C3 — CAM photosynthesis with medium salt status, the concentration of the nutrient solution must be within 0,1 — 0,2% (1 — 2 ml / l), and only for terrestrial C3 — species with high salt status, the concentration of nutrient solution can be more than 0,2% (more than 2 ml / l).

It is better to use solutions that do not exceed 0,1 — 0,05% (1 — 0,5 ml / l) when feeding epiphytic orchids.

When to fertilize orchids: timeline and video

It is important to know not only how to fertilize the orchid, but also when to do it. Orchids, like other indoor plants, the need for nutrients varies with the time of year. In spring and summer, when the day is longer, there is more light, and the temperature is higher, the plant is able to absorb and process more nutrients than in autumn and winter with a short day, less light and a low temperature.

In addition, many orchids in winter are in a state of forced rest due to low light in the room, their metabolism is reduced, and growth almost completely stops.

How often to fertilize orchids in a given period?

During this period, the need for additional nutrients is insignificant, so in the period from November to early February, top dressing can be completely eliminated or reduced (solution concentration to 0,05% (0,5 ml / l) and frequency to 1 once a month). Beginning in February, when the length of daylight increases significantly, and the illumination increases, the plants start to grow and need additional nutrients that can be obtained through regular fertilizing.

Well-rooted adult plants can be fed regularly, making home fertilizer for orchids with every second watering, but for weakened plants with a damaged root system it is better to apply foliar feeding on the leaves.

Pay attention to the limitation associated with the temperature compensation point: at a constantly high temperature (daytime above 30 ° C, at night above 24 ° C), the process of carbon dioxide consumption and the associated C3 — photosynthesis processes cease, the stomata close, and the roots no longer absorb fertilizer solutions. In such hot conditions it is useless to feed.

Orchids, which in their annual cycle have a long period of rest, at the time of the resumption of active growth, need not only a gradual increase in moisture, but also a gradual increase in the concentration of dressings.

So, in the very initial phase of growth of the young shoots, when the orchid's roots were still embedded in the substrate, it was too early to feed the plant, at this time you can only gently resume praying with distilled or desalted water.

With the development of the root system of the young shoot, you can start feeding, and first the nutrient solution should be weaker so that it cannot burn the root system, and then the concentration can be gradually increased.

After watching the video “We are fertilizing orchids”, you can better understand how and when this important agrotechnical device is performed:

What kind of fertilizer you can water the orchids: the composition of the best dressings

When choosing which fertilizers to use for feeding orchids, do not forget that water is both a source of oxygen and hydrogen, and a solvent, and a means of transporting nutrients, both in the substrate and inside the plant.

Mineral salts dissolved in water dissociate, i.e., decompose into two parts or two ions: one negatively charged (anion), the other positively charged (cation). In any soil solution, all mineral salts available to the plant are present only in the form of anions and cations.

Basically, the goal of home-made fertilizer for orchids at home is to introduce two cations (NH4 and K) and two anions (PO4 and NO3) into the substrate, which include three elements - nitrogen, phosphorus and potassium. These are the three macronutrients needed by plants during active growth, flowering and fruiting.

In addition to macronutrients (nitrogen, phosphorus and potassium), micronutrients (iron, calcium, magnesium, etc.) should be included in the fertilizer for orchids. Their lack or excess leads to a weakening, deformation or delay in the development of shoots, roots and inflorescences of orchids. An important indicator for maximum nutrient absorption is acidity.

Next, you will learn what kind of fertilizer you can feed orchids at home.

What kind of liquid mineral fertilizers can you feed orchids (with photo)

The ratio of nitrogen, phosphorus and potassium in mineral dressings is called the N: P: K complex. For example, the ratio N: P: K = 10: 10: 10 shows that 10% nitrogen, 10% phosphorus and 10% potassium are available for the plant in this solution. A solution with the formula N: P: K = 3: 1: 1 contains nitrogen, phosphorus and potassium in the same proportions as the solution with the formula 30: 10: 10, but the concentration of substances in it is ten times lower, that is, it is diluted 10 times.

Such diluted solutions are the best fertilizers for feeding orchids.. At the beginning of the growth of young shoots (spring), when the need of orchids for nitrogen increases, use fertilizer, in which N: P: K = 3: 1: 1 or 10: 4: 7. Completion of the growth of shoots and the beginning of flowering suggests that it is time to increase the amount of phosphorus and potassium, fertilizer with the proportion of 1: 2: 2 or 1: 3: 2 is suitable here.

When choosing how to fertilize an orchid with a fertilizer, it is better to use liquid mineral supplements, on the labels of which it is indicated that they are intended specifically for these plants. Developers even offer paired products of the same brand, but intended for different phases of development.

For example, fertilizer Orchid quick intended for the growth of shoots, and fertilizer Orchid Quick Plus stimulates flowering.

Not bad drugs have proven themselves Chrystal, Biplanlol Vital NT, Bona Forle other. Liquid domestic fertilizer for other colors can also be used, but they need to be diluted 5 — 10 times.

Using ready-made liquid mineral fertilizers for orchids (and especially those containing vitamins and biostimulants), we must not forget that they have an expiration date. It is not recommended to buy old fertilizers, as vials with fertilizers, the shelf life of which has already expired, often precipitates insoluble precipitate.

The negative properties of a long-cooked feeding are also obvious: Along with the removal from the nutrient solution of a part of the mineral substances necessary for the plant, the pH value of the solution also changes.

These photos show the best fertilizer for orchids:

How to independently prepare fertilizer for orchids (with video)

Orchids can be fed with not only mineral fertilizers, but also organic fertilizers, but this should be done very carefully, always taking into account the periods of growth and dormancy of the plants. Very bury react to organic orchid fertilizers grown on land mixtures:

Calante (Calanthe)

Cymbidium (Cymbidium)

Likaste (Lycaste)

Pafiopedilum (Paphiopedilum)

Fayus (Phaius)

Playone (Pleione)

Infusion of fresh cow dung can be prepared by yourself as follows. On the 10 parts of soft water, the 1 part of the mullein is taken, placed in a bag made of cloth and infused for 10 — 12 days with occasional stirring of the bag in solution. Then the bag with fertilizer should be removed, and the resulting solution should be diluted 10 — 20 once, so that the color of it would resemble a light beer. Such top dressing can be used to water ground tropical orchids in a pot no more than 1 times in 2 weeks during several spring and summer months.

Separately, you can prepare and infusion of ash at the rate of 1 ash glass on 10 liters of water. It is impossible to use this solution as an independent feeding, since it has a strong alkaline reaction. If necessary, it can be added to the mullein infusion to correct acidity (pH 5,5 — 6,8).

How to fertilize orchids to bloom plants

A weakened plant without roots and leaves can be tried to reanimate and force to bloom with the help of special fertilizers-growth regulators - analogues of phytohormones. Proprietary drugs such as Zircon, Ribav-Extra, Obereg (concentration of 0,2 ml / l or 0,02%) have proven themselves well. They stimulate the formation of new buds, enhance growth and root formation, increase plant immunity.

What else can fertilize orchids to bloom plants?

Drug "Epin-Extra" stimulates abundant flowering, strengthens the shoots and root system of plants. But this drug works only in an acidic environment (pH 5,5 — 6) and in the dark, so I recommend them to carry out selective processing of the most weakened plants in the evening or in cloudy weather.

For example, you can first spray Epinom-Extra spraying (concentration 2 ml / l) for two nights in a row, and re-process 0,2 — 1 weeks after it.

What fertilizers do weakened orchids need to stimulate the immune system?

The vegetative Japanese preparation “Vitalizer HB-101” proved to be excellent. His solution (0,2 ml / l) should be weekly for 1 — 2 months to spray plants affected by severe sunburn and prolonged overheating.

growing experience at home ...читать

Содержание

Чтобы применять удобрения для орхидей так, как предполагает правильная агротехника, важно учитывать особенности этих растений, иначе подкормки не принесут пользы и даже смогут нанести вред культурам. Если вы не доверяете минеральным комплексам, продающимся в цветочных магазинах, можно приготовить органические стимуляторы цветения самостоятельно, используя золу или настой коровяка.

Также как и другие растения, орхидеи нуждаются в регулярных подкормках. Но удобрять орхидеи в домашних условиях нужно не так, как большинство комнатных растений. Ряд биологических особенностей орхидей (в особенности эпифитов) — замедленный обмен веществ, воздушные корни с нежными незащищенными кончиками, наличие периодов покоя — предполагает более внимательное отношение к их подкормке.

О том, как правильно удобрять орхидеи, чем и как часто это делать, вы узнаете, прочтя данный материал.

Правила удобрения орхидей для роста корней, листьев и цветения

Говоря о том, как использовать удобрения для орхидей, важно подчеркнуть, что здесь нет единых рецептов. Одни растениеводы предпочитают органические подкормки, другие — неорганические, одни вносят удобрение в субстрат, другие пропагандируют внекорневое опрыскивание. Решая, как и какими удобрениями подкормить орхидею, нужно следовать нескольким простым правилам.

  • Во-первых, нужно помнить, что к большой концентрации солей в растворе орхидеи относятся крайне негативно. Поэтому любую цветочную подкормку (кроме подкормки для орхидей) нужно разбавлять по сравнению с рекомендацией на этикетке, по меньшей мере, в 2 раза для подкормки наземных орхидей, и в 5—10 раз — для подкормки эпифитных орхидей.
  • Во-вторых, как и большинство других растений, орхидеи в годовом цикле проходят несколько фаз роста и развития, во время которых они нуждаются в преобладании разных элементов питания. Так, в период активного роста листьев удобрения для орхидей должны быть насыщены азотом, а в момент развития цветочных почек требуется больше фосфора и калия.
  • Третье правило, которому необходимо следовать при выборе системы подкормок — учет периодов биологического покоя (для видов, у которых они есть).

Особенно это относится к видам, которые во время покоя сбрасывают листья, полностью лишаются корневой системы и пережидают неблагоприятные условия в виде псевдобульб:

   

Каланте (Calanthe)

   

Плейоне (Pleione)

   

Туния (Thunia)

   

Эулофия (Eulophia)

В это время для них исключаются не только подкормки, но и полив.

Использовать удобрения для корней орхидей, у которых в годовом цикле роста периоды биологического покоя выражены не так явно, нужно в по другим правилам. Выращивая такие растения с применением искусственной досветки (в основном это касается орхидей родом из тропиков Южного полушария), регулярные подкормки можно не прекращать даже в зимнее время, в особенности, если растения продолжают активный рост.

Возраст и качество субстрата тоже имеет значение при выборе удобрения для роста орхидей, ведь внутри него постоянно идет работа микроорганизмов — грибов, бактерий, цианобактерий. Грибы и бактерии перерабатывают органику субстрата и минеральные удобрения в доступную для корней форму и поставляют часть питательных веществ к корням орхидей.

Постепенно вместе с питательными веществами в старом субстрате накапливаются и токсические вещества, кроме того, переработанная микроорганизмами органика препятствует свободному доступу воздуха к корням. Чем старше субстрат, тем он менее воздухопроницаем и больше солей содержит.

С возрастом субстрат может накопить столько токсичных солей, что при соприкосновении с ними растущие кончики корней начнут отмирать. Поэтому полив и удобрение для стимулирования цветения орхидей, долгое время не пересаживаемых в другой горшок, должны быть более редкими по сравнению с только что пересаженными в свежий субстрат.

Орхидея, высаженная на голодный органический субстрат (например, из коры), наоборот, ведет борьбу за минеральное питание с микроорганизмами, поэтому нуждается в более интенсивных подкормках, которые, однако, следует начинать только спустя 2—3 недели после пересадки и после внедрения в субстрат молодых корней.

При выращивании орхидеи в минеральном субстрате (например, в керамзите) следует более тщательно следить не только за регулярностью и сбалансированностью удобрений, но и предотвращать засоление, регулярно промывая субстрат обессоленной (дистиллированной) водой.

Способы, как поливать орхидеи удобрениями

Выбирая способы удобрения орхидей, прежде всего, вспомните о нежных растущих кончиках корней эпифитных орхидей, способных быстро погибнуть от удобрения с высокой концентрацией солей. Поэтому перед подкормкой хорошенько полейте культуру обессоленной (кипяченой, отфильтрованной или дистиллированной) водой.

Другим важным условием, о котором орхидеевод должен помнить всегда, является ограничение, связанное с температурой воздуха: если температура днем >32 °С и ночью >24 °С, подкормки орхидеями усваиваются очень плохо.

Самый распространенный способ удобрения орхидей и других горшечных цветов — полив субстрата сверху в горшок, причем подкормка должна промочить весь субстратный ком и свободно стечь через дренажное отверстие. Чтобы промочить субстрат равномерно, горшок с орхидеей можно взять в руку, заткнуть пальцем снизу дренажное отверстие, налить раствор удобрения сверху в горшок до краев, затем убрать палец и дать подкормке свободно слиться. Подходит для индивидуального ухода.

Другой способ, как поливать орхидею удобрениями — внекорневые подкормки, то есть опрыскивание разбавленным питательным раствором по листьям. У многих орхидей с жесткими мясистыми листьями (например, фаленопсис) устьица находятся в основном с нижней стороны, именно через них минеральные вещества из подкормки проникают внутрь растений. Поэтому польза от внекорневых подкормок больше, если опрыскивать листья не сверху, а снизу.

Понятно, что через устьица растение может впитать очень небольшое количество раствора, поэтому внекорневым способом орхидеи обычно подкармливают микроэлементами (железом, цинком, бором и т.д.), но можно использовать и сбалансированное комплексное удобрение, которое вносят регулярно (например, с каждым вторым опрыскиванием).

Как ещё можно применять комплексные удобрения для орхидей

Эффективный способ удобрения — установить горшок «по горлышко» в емкость с подкормкой на 20—30 мин., затем дать подкормке свободно слиться через дренажное отверстие. Этот способ не подходит для только что пересаженных, не укорененных или не укрепленных растений, поскольку орхидея и субстрат могут просто всплыть из горшка.

Ещё можно удобрять орхидеи снизу через дренажное отверстие. Раствор удобрения напивают в мелкую емкость и ставят в нее горшок с растением на 1—2 часа. При этом влагоемкий субстрат постепенно впитывает подкормку внутрь субстратного кома снизу, через дренажное отверстие. Затем горшок вынимают и дают подкормке свободно стечь. Таким способом нужно удобрять орхидеи влаголюбивых видов и «драгоценных» культур.

Не надо поливать растения слитой подкормкой повторно, поскольку, проходя сквозь субстрат, раствор изменяет свои химические (концентрацию, кислотность) и микробиологические свойства.

Кроме того, повторное использование комплексного удобрения для орхидей и может привести к заражению здоровых растений различными патогенами — насекомыми, грибами, бактериями и вирусами.

На этом видео показано правильное удобрение орхидей:

Как разводить удобрения для орхидей, чтобы правильно их использовать

Чтобы избежать появления солевых инкрустаций на листьях и корнях орхидей, перед тем как развести удобрение, нужно запомнить три основных правила:

  • Для приготовления внекорневых подкормок употреблять только мягкую, не содержащую карбонатов воду;
  • Использовать питательные растворы с низкой концентрацией солей не более 0,05% (0,5 мл/л);
  • Между внекорневыми подкормками промывать растение, поверхность субстрата или субстратный блок чистой водой, свободной от солей.

Большинство орхидей плохо переносят повышенную концентрацию солей не только в поливной воде, но и в подкормках.

Для подкормки орхидей, характеризующихся САМ-фотосинтезом и низким солевым статусом, концентрация питательного раствора должна быть менее 0,1% (1 мл/л); для орхидей, характеризующихся переключающимся С3—CAM-фотосинтезом со средним солевым статусом, концентрация питательного раствора должна находиться в пределах 0,1—0,2% (1—2 мл/л), и только для наземных С3—видов с высоким солевым статусом концентрация питательного раствора может быть более 0,2% (более 2 мл/л).

Лучше, чтобы при подкормке эпифитных орхидей использовались растворы, концентрация которых не превышает 0,1—0,05% (1—0,5 мл/л).

Когда нужно удобрять орхидеи: сроки и видео

Важно знать не только о том, как удобрять орхидее, но и когда это нужно делать. У орхидей, как и у других комнатных растений, потребность в питательных веществах изменяется в зависимости от времени года. Весной и летом, когда день длиннее, света больше, а температура выше, растение способно поглотить и переработать больше питательных веществ, чем осенью и зимой при коротком дне, меньшей освещенности и низкой температуре.

Кроме того, многие орхидеи зимой находятся в состоянии вынужденного покоя из-за низкой освещенности в комнате, их обмен веществ снижается, а рост почти полностью прекращается.

Как часто удобрять орхидеи в данный период?

В этот срок потребность в дополнительных питательных веществах несущественна, поэтому в период с ноября по начало февраля подкормки можно полностью исключить или уменьшить (концентрацию раствора до 0,05% (0,5 мл/л), а частоту до 1 раза в месяц). Начиная с февраля, когда продолжительность светового дня существенно возрастает, а освещенность увеличивается, растения трогаются в рост и нуждаются в дополнительном притоке питательных веществ, которые могут получить посредством регулярных подкормок.

Хорошо укорененные взрослые растения можно подкармливать регулярно, внося домашние удобрения для орхидей с каждым вторым поливом, но для ослабленных растений с поврежденной корневой системой лучше применять внекорневую подкормку по листьям.

Обратите также внимание на ограничение, связанное с температурным компенсационным пунктом: при постоянно высокой температуре (днем выше 30 °С, ночью выше 24 °С) процесс потребления углекислого газа и связанные с ним процессы С3—фотосинтеза прекращаются, устьица закрываются, а корни перестают впитывать растворы удобрения. В таких жарких условиях проводить подкормку бесполезно.

Орхидеи, которые в своем годовом цикле имеют длительный период покоя, в момент возобновления активного роста нуждаются не только в постепенном увеличении увлажнения, но и в постепенном увеличении концентрации подкормок.

Так, в самой начальной фазе роста молодого побега, когда корни орхидеи еще только внедрились в субстрат, подкармливать растение еще рано, в это время можно только осторожно возобновить молив дистиллированной или обессоленной водой.

По мере развития корневой системы молодого побега можно приступить к подкормкам, причем вначале питательный раствор должен быть более слабым, чтобы он не мог обжечь корневую систему, а затем концентрацию постепенно можно увеличивать.

Посмотрев видео «Удобряем орхидеи», вы сможете лучше понять, как и когда выполняется этот важный агротехнический прием:

Какими удобрениями можно поливать орхидеи: состав лучших подкормок

Выбирая, какие удобрения использовать для подкормки орхидей, не забывайте, что вода является одновременно источником кислорода и водорода, и растворителем, и средством переноса питательных веществ, как в субстрате, так и внутри растения.

Растворенные в воде минеральные соли диссоциируют, то есть распадаются на две части или на два иона: один — заряженный отрицательно (анион), другой — заряженный положительно (катион). В любом почвенном растворе все доступные растению минеральные соли присутствуют только в виде анионов и катионов.

В основном, целью минеральных удобрений орхидей в домашних условиях является внесение в субстрат двух катионов (NH4 и К) и двух анионов (РО4 и NО3), включающих три элемента — азот, фосфор и калий. Это и есть три макроэлемента, необходимые растениям во время активного роста, цветения и плодоношения.

Кроме макроэлементов (азота, фосфора и калия) в состав удобрений для орхидей должны входить микроэлементы (железо, кальций, магний и др.). Их недостаток или избыток приводит к ослаблению, деформации или задержке развития побегов, корней и соцветий орхидей. Важным показателем для максимального поглощения питательных веществ является кислотность.

Далее вы узнаете, какими удобрениями можно подкармливать орхидеи в домашних условиях.

Какими жидкими минеральными удобрениями можно подкармливать орхидеи (с фото)

Соотношение азота, фосфора и калия в минеральных подкормках называют комплексом N:P:K. Для примера, соотношение N:P:K = 10:10:10 показывает, что в этом растворе для растения доступны 10% азота, 10% фосфора и 10% калия. Раствор с формулой N:P:K = 3:1:1 содержит азот, фосфор и калий в тех же пропорциях, что и раствор с формулой 30:10:10, но концентрация веществ в нем в десять раз ниже, то есть он разбавлен в 10 раз.

Именно такие разбавленные растворы являются лучшими удобрениями для подкормки орхидей. В момент начала роста молодых побегов (весной), когда потребность орхидеи в азоте возрастает, используют удобрение, в котором N:P:K = 3:1:1 или 10:4:7. Завершение роста побегов и начало цветения говорит о том, что пора увеличить количество фосфора и калия, здесь подойдет удобрение с пропорцией 1:2:2 или 1:3:2.

Выбирая, каким удобрением поливать орхидею, лучше использовать жидкие минеральные подкормки, на этикетках которых указано, что они предназначены специально для этих растений. Разработчики даже предлагают парные препараты одной марки, но предназначенные для разных фаз развития.

   

Например, удобрение Orchid Quick предназначено для роста побегов, а удобрение Orchid Quick Plus стимулирует цветение.

Неплохо зарекомендовали себя препараты Chrystal, Biplanlol Vital NT, Bona Forle и другие. Жидкие отечественные удобрения для других цветов также можно использовать, но их нужно разбавлять в 5—10 раз.

Используя готовые жидкие минеральные удобрения для орхидей (а особенно те, в состав которых входят витамины и биостимуляторы), нельзя забывать, что у них имеется срок годности. Покупать старые удобрения не рекомендуется, поскольку во флаконах с удобрениями, срок годности которых уже истек, часто выпадает нерастворимый осадок.

Отрицательные свойства давно приготовленной подкормки также очевидны: наряду с удалением из питательного раствора части необходимых растению минеральных веществ, изменяется также показатель кислотности раствора.

На этих фото показаны лучшие удобрения для орхидей:

   

Как самостоятельно приготовить удобрения для орхидей (с видео)

Подкармливать орхидеи можно не только минеральными, но и органическими удобрениями, однако делать это нужно очень осторожно, обязательно учитывая периоды роста и покоя растений. Очень хороню реагируют на органические удобрения орхидеи, выращиваемые на земельных смесях:

   

Каланте (Calanthe)

   

Цимбидиум (Cymbidium)

   

Ликасте (Lycaste)

   

Пафиопедилум (Paphiopedilum)

   

Фаюс (Phaius)

   

Плейоне (Pleione)

Настой из свежего коровьего навоза можно самостоятельно приготовить следующим образом. На 10 частей мягкой воды берется 1 часть коровяка, помещается в мешочек из ткани и настаивается в течение 10— 12 дней с периодическим помешиванием мешочка в растворе. Затем мешочек с удобрением следует удалить, а полученный раствор разбавить в 10—20 раз, чтобы цвст его напоминал светлое пиво. Такой подкормкой можно поливать наземные тропические орхидеи в горшок не чаще 1 раза в 2 недели в течение нескольких весенних и летних месяцев.

Отдельно можно приготовить и настой золы из расчета 1 стакан золы на 10 л воды. Использовать этот раствор в качестве самостоятельной подкормки нельзя, поскольку у него сильная щелочная реакция. При необходимости его можно добавлять в настой коровяка для корректирования кислотности (pH 5,5—6,8).

Чем удобрять орхидеи, чтобы растения цвели

Ослабленное растение без корней и листьев можно попытаться реанимировать и заставить цвести с помощью специальных удобрений-регуляторов роста — аналогов фитогормонов. Хорошо зарекомендовали себя такие патентованные препараты, как «Циркон», «Рибав-Экстра», «Оберегъ» (концентрация 0,2 мл/л или 0,02%). Они стимулируют образование новых почек, усиливают рост и корнеобразование, повышают иммунитет растений.

Чем ещё можно удобрять орхидеи, чтобы растения цвели?

Препарат «Эпин-Экстра» стимулирует обильное цветение, укрепляет побеги и корневую систему растений. Но этот препарат работает только в кислой среде (pH 5,5—6) и в темноте, поэтому им рекомендую проводить выборочную обработку наиболее ослабленных растений в вечернее время или при пасмурной погоде.

Например, вначале можно провести 2 опрыскивания «Эпином-Экстра» (концентрация 0,2 мл/л) в течение двух вечеров подряд, а повторную обработку провести спустя 1—2 нед.

А какие удобрения нужны ослабленным орхидеям для стимулирования иммунной системы?

   

Отлично зарекомендовал себя растительный японский препарат «Виталайзер НВ-101». Его раствором (0,2 мл/л) следует еженедельно в течение 1—2 месяцев опрыскивать растения, пострадавшие от сильных солнечных ожогов и длительного перегрева.

опыт выращивания в домашних условиях...читать