Keeping of

All orchids of the Pleiona genus are endangered, and therefore protected plants: according to the relevant convention, it is prohibited to disturb the natural habitats of these epiphytes or lithophytes. Those copies of the playon flowers, which are sold in stores or at floristic exhibitions, are obtained by a painstaking method of seed selection.

Family Playone (Pleione) named for the sea nymph Playona, the mother of seven Pleiades, turned by Zeus into stars. It is a small genus of terrestrial or lithophytic orchids, consisting entirely of 18 species and 6 natural hybrids, which are found from the north of India and Nepal to Thailand, Vietnam and Fr. Taiwan. Playone grow in mid-mountain or alpine cloud forests at heights 500 — 2300 m above sea level. m, often in moss pillows, among them there are both spring-and autumn-flowering species.

The first are:

Playone Taiwanese (Pleione formosana)

Playone Hooker (Pleione hookeriana)

Playone Limprihta (Pleione limprichtii)

The second are:

Playone spotted (Pleione maculata)

Playone Reichenbach (Pleione reichenbachiapa)

Spring-flowering species and hybrids bloom in March -April, inflorescences appear before the leaves unfold.

Recently, several popular hybrids with large bright flowers have appeared. For example:

Pleione Tongariro (P. Versailles X P. pleionoides (Kraenzl.)

Braem Pleione Tongariro & H.Mohr

The agrotechnology of caring for orchids in the playon at home, as well as the most popular types of these plants are described on this page.

Rules for caring for piedon orchids at home

Small vegetative shoots and rather large flowers make these plants look like spring crocuses or autumn crocus. Sometimes they are called “Indian crocuses”.

Species of this genus in October must shed their leaves, their roots and the old maternal nseudobulba die off. So they prepare for the period of winter dormancy, which they experience in the form of leafless pseudobulbs with several buds of renewal at the base of the pseudobulb and several dormant buds near its summit.

The development of 1 — 2-flowering inflorescences is ahead of the development of shoots that remain underdeveloped during the entire flowering period. Compared with the shoot, the flowers are disproportionately large, single, with a diameter of 6 — 12.

Flowers have various shades from whitish-pink and yellow to lilac-red and purple. The three-lobed lip bears several longitudinal crests. Flowers remain fresh for two weeks. The most decorative effect is achieved by planting several pseudobulbs in a wide bowl at once.

Pleione blooming in spring can be kept on cool window sills, in winter gardens, cold greenhouses, and in warm climates where the snow melts in March - even in open ground, well covering the plants for the winter.

Playone light-requiring, require maximum illumination during intensive growth, then next year they will give not one, but 2 peduncle. At the same time, leaves that grow in dim light can get burned when the plant is moved from the shade to direct sunlight.

The substrate for pot culture Pleyone at home should be loose, breathable, but quite fertile. As a substrate, you can use a mixture of turf land, leaf humus, lowland peat, ginger peat, sand against 1: 1: 1: 1: 2, you can add a portion of weathered dry manure.

An even lighter substrate is made up of shallow pine bark, sphagnum moss and coarse-grained perlite for 2: 3: 1. During active growth in the spring-summer period, the playon responds well to weekly supplements with balanced liquid mineral fertilizers at a concentration of 0,2%.

According to the rules of care, for successful flowering, most species need a period of biological dormancy (cessation of watering and cold keeping at a temperature of 0 — 4 ° С from November to February).

The exception is more thermophilic P. maculata, P. reichenbachiana, P. X lugenaria, which bloom not in spring, but in autumn. For normal growth and flowering, they require a winter temperature not lower than 10 ° C.

For a time of rest, the spring-flowering playon's pseudobulbs, which have been thrown off, are dug out of pots, daughter pseudobulbs are separated from dying off maternal pseudobulbs, cut off all old dead roots, leaving only their bases with a length of no more than 2 — 3, see. Then the pseudobulbs prepared for wintering are placed in sterile jars or plastic bags and placed in a refrigerator (preferably not on the door, but in the section for vegetables).

In late January or early February, the plants are removed from the refrigerator and start planting. Several well-matured pseudobulbs are planted in one pot at once. Plants bloom before unfolding the leaves and thickening the pseudobulb, since all the necessary flower organs formed in the bud beforehand, during the resting period.

If the playon taken out of the fridge does not bloom in due time, it is possible that they did not have enough light to form full-fledged flowers. Try next year to arrange them not dark, but bright wintering, for example, on a glazed non-freezing loggia or between window frames.

Watering is resumed only after the roots of the young shoots begin to grow. Water the plants abundantly, completely wetting the substrate lump.

Since the rotted root system of the pioneer is not capable of recovery due to the development of lateral roots, they should not be allowed to rot from too early or excessive watering.

Playone is propagated with the help of "babies", formed on the "Babes" Pleione tops of old pseudobulbs, which are separated and planted separately. In the current year, they will give only a vegetative shoot, not capable of flowering, but with good care for the next year, the young shoots of them that are developing can bloom.

Types of orchids playone

Pleione bulbocodioides (FVanch.) Rolfe - Playone bulbopenkovidnaya

Homeland - China (Prov. Yunnan). It grows on mossy stones or stony soils in scrublands, on wooded slopes or wet cliffs at a height of 900 — 3600 m above sea level. m. Pseudobulbs are oval, 1 — 2-sheet, purple-green.

Flowers with a diameter of 7,5 cm, purplish-pink with a yellow spot in the center of the lips and numerous red spots on its surface. The lip is fringed, in the center has a 3 longitudinal keel. It blooms in spring (March - April).

Pleione formosana hayata - Taiwanese Playone

A ground or lithophyte spring-flowering orchid from lowland rain and alpine mist forests of Taiwan (1000 - 2500 m. Above sea level). Pseudobulb is univalent, oval or ovaloconical, oblate. Inflorescences 1 — 2-flowering.

As seen in the photo, this orchids playone flowers diameter 6 — 10 cm, pink, fragrant, lip white or light purple with yellow spots and light brown specks, fringed:

It blooms in spring (March — April).

Pleione formosana f. alba - Taiwanese Pleone, white uniform

Garden shape with small, rounded psvdobulb and almost white flowers carrying longitudinal yellow carina on the 3 lip.

Pleione grandiflora (Rolfe) Rolfe - Playone grandiflora

A terrestrial or lithophyte spring-blooming orchid grows in the Himalayas, China and Vietnam on rocky surfaces in moss cushions of primary high-mountain mist forests at 1500 — 3300 m above sea level. m. Pseudobulbs oblong, univalent. 1-flowered inflorescences.

The flowers of this orchid are pioneer with a diameter of 10 cm, white, fragrant, the lip is light pink with brown and purple spots and strokes, fringed. It blooms in spring, usually in March.

Pleione limprichtii Schltr. - Playone Limprihta

Homeland - China (Prov. Sichuan and Yunnan). It grows in mountainous misty forests (2000 — 2500 m asl.) In humus-rich soils or on moss-covered stones. 1 pseudobulbs are leafy, greenish-purple, oval-conical, with an elongated tip. It blooms in spring, 1 inflorescences — 2-flowering.

Flowers with a diameter of 5 - 6 cm, purple-pink, fragrant, the lip is light pink with crimson spots, fringed. It blooms in spring, March - April.

Pleione maculata (Lindl.) Lindl. - Pleone spotted

The ground autumn-flowering orchid is from Indochina and grows in lowland and lowland rain forests (600-2000 m above sea level). Pseudobulbs are double-leaved, barrel-shaped, conical on top, with purple spots.

Inflorescences 1 — 2-flowers, flowers with a diameter of 4 — 6 cm, cream-white, fragrant, white lip with yellow and red-violet stripes and strokes. It blooms in late autumn and winter.

Pleione reichenbachiana (T. Moore) Kuntze - Playone Reichenbach

A rare autumn blooming orchid. Motherland - South Asia and Indochina. Epiphyte or lithophyte grows in primary cloud forests (1200 — 3400 m above sea level). Pseudobulbs are cylindrical, double, with chestnut spots. Inflorescences 1 — 2-flowering.

Flowers with a diameter of 6,5— 10 cm, pink-purple, fragrant, the lip is lighter with purple spots, fringed along the edge. It blooms in autumn, in October — November.

growing experience at home ...читать

Содержание

Все орхидеи из рода Плейоне являются исчезающими, а значит, охраняемыми растениями: в соответствии с соответствующей конвенцией, нарушать природные ареалы обитания этих эпифитов или литофитов запрещено. Те экземпляры цветков плейоне, что продаются в магазинах или на флористических выставках, получены кропотливым способом семенной селекции.

Род плейоне (Pleione) назван по имени морской нимфы Плейоны, матери семи Плеяд, превращенных Зевсом в звезды. Это небольшой род наземных или литофитных орхидей, состоящий всего из 18 видов и 6 природных гибридов, которые встречаются от севера Индии и Непала до Таиланда, Вьетнама и о. Тайвань. Плейоне растут в среднегорных или высокогорных облачных лесах на высотах 500—2300 м над у. м., часто в моховых подушках, среди них имеются как весенне-, так и осеннецветущие виды.

К первым относятся:

   

Плейоне тайваньская (Pleione formosana)

   

Плейоне Гукера (Pleione hookeriana)

   

Плейоне Лимприхта (Pleione limprichtii)

Ко вторым относятся:

   

Плейоне пятнистая (Pleione maculata)

   

Плейоне Рейхенбаха (Pleione reichenbachiапа)

Весеннецветущие виды и гибриды цветут в марте — апреле, соцветия появляются раньше разворачивания листьев.

В последнее время появилось несколько популярных гибридов, обладающий крупными яркими цветками. Например:

   

Pleione Tongariro (P. Versailles X P. pleionoides (Kraenzl.)

   

Braem Pleione Tongariro & H.Mohr

Агротехника ухода за орхидеями плейоне в домашних условиях, а также самые популярные виды этих растений описаны на этой странице.

Правила ухода за орхидеями плейоне в домашних условиях

Маленькие вегетативные побеги и довольно крупные цветки делают эти растения похожими на весенние крокусы или осенние безвременники. Иногда их так и называют — «индийские крокусы».

Виды этого рода в октябре обязательно сбрасывают листья, у них отмирают корни и старая материнская нсевдобульба. Так они готовятся к периоду зимнего покоя, который переживают в виде безлистных псевдобульб с несколькими почками возобновления в основании псевдобульбы и несколькими спящими почками вблизи ее вершины.

Развитие 1—2-цветковых соцветий опережает развитие побегов, которые остаются недоразвитыми во время всего периода цветения. По сравнению с побегом цветки непропорционально крупные, одиночные, диаметром 6—12 см.

Цветки имеют различные оттенки от беловато-розовых и желтых до лилово-красных и пурпурных. Трехлопастная губа несет несколько продольных гребней. Цветки остаются свежими в течение двух недель. Наиболее декоративный эффект достигается посадкой в широкую плошку сразу нескольких псевдобульб.

Цветущие весной Pleione можно содержать на прохладных подоконниках, в зимних садах, холодных оранжереях, а в условиях теплого климата, где снег сходит уже в марте — даже в открытом грунте, хорошо укрывая растения на зиму.

Плейоне светолюбивы, требуют максимальной освещенности во время интенсивного роста, тогда на следующий год они дадут не по одному, а по 2 цветоноса. В то же время, листья, выросшие при недостаточном освещении, могут получить ожоги при перемещении растения из тени под прямые солнечные лучи.

Субстрат для горшечной культуры плейоне в домашних условиях должен быть рыхлым, воздухопроницаемым, но при этом достаточно плодородным. В качестве субстрата можно использовать смесь из дерновой земли, листового перегноя, низинного торфа, рыжего верхового торфа, песка в отношении 1:1:1:1:2, можно добавить часть выветренного сухого навоза.

Еще более легкий субстрат составляют из мелкой сосновой коры, мха сфагнума и крупнозернистого перлита в отношении 2:3:1. Во время активного роста в весеннее-летний период плейоне хорошо реагируют на еженедельные подкормки сбалансированными жидкими минеральными удобрениями в концентрации 0,2%.

По правилам ухода, для успешного цветения большинство видов нуждаются в периоде биологического покоя (прекращении полива и холодном содержании при температуре 0—4 °С с ноября по февраль).

Исключение составляют более теплолюбивые P. maculata, P. reichenbachiana, P. X lugenaria, которые цветут не весной, а осенью. Для нормального роста и цветения они требуют зимней температуры не ниже 10 °С.

На время покоя сбросившие листья псевдобульбы весеннецветущих плейоне выкапывают из горшков, дочерние псевдобульбы отделяют от отмирающих материнских псевдобульб, обрезают все старые отмершие корни, оставляя только их основания длиной не более 2— 3 см. Эта кисточка мертвых корней при посадке помогает укрепить псевдобульбы в субстрате. Затем подготовленные к зимовке псевдобульбы помещают в стерильные баночки или полиэтиленовые пакеты и кладут в холодильник (лучше не на дверцу, а в секцию для овощей).

В конце января или в начале февраля растения вынимают из холодильника и приступают к посадке. В один горшок высаживают сразу по несколько хорошо вызревших псевдобульб. Растения зацветают раньше разворачивания листьев и утолщения псевдобульб, поскольку все необходимые органы цветка образовались в почке заранее, во время периода покоя.

Если вынутые из холодильника плейоне в положенное время не зацветают, возможно, что для формирования полноценных цветков им не хватило света. Попробуйте на следующий год устроить им не темную, а светлую зимовку, например, на застекленной непромерзающей лоджии или между оконными рамами.

Полив возобновляют только после того, как корни молодых побегов тронутся в рост. Поливают растения обильно, полностью промачивая субстратный ком.

Поскольку загнившая корневая система плейоне не способна к восстановлению за счет развития боковых корней, нельзя допускать их гниения от слишком раннего или чрезмерного полива.

Плейоне размножают с помощью «деток», образующихся на «Детки» Pleione вершинах старых псевдобульб, которые отделяют и высаживают отдельно. В текущем году они дадут только вегетативный побег, не способный к цветению, однако при хорошем уходе на следующий год развивающиеся из них молодые дочерние побеги могут зацвести.

Виды орхидей плейоне

   

Pleione bulbocodioides (FVanch.) Rolfe — Плейоне бульбопеньковидная

Родина — Китай (пров. Юньнань). Растет на замшелых камнях или каменистых почвах в кустарниковых зарослях, на лесистых склонах или влажных обрывах на высоте 900—3600 м над у. м. Псевдобульбы овальные, 1—2-листные, пурпурнозеленые.

Цветки диаметром 7,5 см, пурпурно-розовые с желтым пятном в центре губы и многочисленными красными пятнами на ее поверхности. Губа бахромчатая, в центре имеет 3 продольных киля. Цветет весной (март — апрель).

   

Pleione formosana Hayata — Плейоне тайваньская

Наземная или литофитная весеннецветущая орхидея из низкогорных дождевых и высокогорных туманных лесов о-ва Тайвань (1000 — 2500 м. над у.м.). Псевдобульбы однолистные, овальные или овальноконические, сплющенные. Соцветия 1—2-цветковые.

Как видно на фото, у этой орхидеи плейоне цветки диаметром 6—10 см, розовые, ароматные, губа белая или светло-пурпурная с желтыми пятнами и светло-коричневым крапом, бахромчатая:

   

Цветет весной (март—апрель).

   

Pleione formosana f. alba — Плейоне тайваньская, форма белая

Садовая форма с маленькими, округлыми псвдобульбами и почти белыми цветками, несущими на губе 3 продольных желтых киля.

   

Pleione grandiflora (Rolfe) Rolfe — Плейоне крупноцветковая

Наземная или литофитная весенне цветущая орхидея, растет в Гималаях, Китае и Вьетнаме на скальных поверхностях в моховых подушках первичных высокогорных туманных лесов на высоте 1500—3300 м над у. м. Псевдобульбы продолговатые, однолистные. Соцветия 1-цветковые.

Цветки этой орхидеи плейоне диаметром 10 см, белые, ароматные, губа светло-розовая с коричневыми и пурпурными пятнами и штрихами, бахромчатая. Цветет вес ной, обычно в марте.

   

Pleione limprichtii Schltr. — Плейоне Лимприхта

Родина — Китай (пров. Сычуань и Юньнань). Растет в высокогорных туманных лесах (2000—2500 м над у.м.) в богатых гумусом почвах или на замшелых камнях. Псевдобульбы 1 -листные, зеленовато-пурпурные, овально-конические, с вытянутым кончиком. Цветет весной, соцветия 1—2-цветковые.

Цветки диаметром 5 — 6 см, пурпурно-розовые, ароматные, губа светло-розовая с малиновыми пятнами, бахромчатая. Цветет весной, март — апрель.

   

Pleione maculata (Lindl.) Lindl. — Плейоне пятнистая

Наземная осеннецветущая орхидея родом из Индокитая, растет в равнинных и низкогорных дождевых лесах (600-2000 м над у. м.). Псевдобульбы двулистные, бочонкообразные, на вершине конические, с пурпурными пятнами.

Соцветия 1—2-цветковые, цветки диаметром 4—6 см, кремово-белые, ароматные, губа белая с желтыми и красно-фиолетовыми полосками и штрихами. Цветет поздней осенью и зимой.

   

Pleione reichenbachiana (Т. Moore) Kuntze — Плейоне Рейхенбаха

Редкая осеннецветущая орхидея. Родина — Ю. Азия и Индокитай. Эпифит или литофит, растет в первичных облачных лесах (1200— 3400 м над у. м.). Псевдобульбы цилиндрические, двулистные, с каштановыми пятнами. Соцветия 1—2-цветковые.

Цветки диаметром 6,5— 10 см, розово-лиловые, ароматные, губа более светлая с пурпурными пятнами, бахромчатая по краю. Цветет осенью, в октябре—ноябре.

опыт выращивания в домашних условиях...читать