Keeping of

Usually, the roses for the winter remain in the garden. But, if we leave roses in the country for the winter, then it is necessary to take care that they are reliably protected from freezing. It is necessary to prepare roses for winter from the end of August, gradually reducing the frequency of fertilizing. Thus, there is a preparation of roses for the winter, due to the slowing down of the process of increasing green mass. The most active preparation of roses for fall in the winter begins during the transition period, when the installation of permanent snow cover is expected. At this time, the shelters of roses are being installed for the winter in order to protect them from frost in conditions of small snow cover.

On this care for roses in the fall in the process of their preparation for the winter does not end there. You need to carefully examine the shrubs and remove the diseased or old parts. Proper care for roses when preparing them for the winter will give a great result in the form of abundant flowering for the next year.

See how the roses are prepared for the winter in the photo, illustrating all the agrotechnical activities:

How to prepare roses for winter

Before you prepare roses for winter, determine the varieties and their resistance to adverse environmental conditions. When we buy a rose, we know how low the temperature can be. But our winters are also characterized by thaws, after which return frost is not uncommon, as well as sharp cold winds. Therefore, if a rose is characterized as frost-resistant, it does not mean that it is winter-hardy. When planning care for roses for the winter, keep in mind that winter hardiness is the resistance of plants to a complex of factors: frost damage, winter drying, drying out, soaking, bulging, damage from the ice crust.

Roses, like other plants, fall in the hardened state in autumn, and in late winter they produce the maximum resistance to frost. During thaws, this resistance decreases. Therefore, if after a long thaw frosts come, the plant may not withstand. Air-dry shelter helps the roses. If you do not use it, snow and covering materials save you from winter draining and frost.

Scientists have developed a map of winter hardiness of plants. Total defined 11 zones. The zone number corresponds to the lowest temperature that the plant will most likely endure without shelter. For example, the Moscow region belongs to the 4 zone, and Moscow, St. Petersburg, the Leningrad region - to the 5 zone. This is approximately, however, it helps to choose the right plants for the garden. Most roses belong to the 6 zone and need shelter. In the catalogs of foreign firms often found the concept of "winter-hardy," "very cold-resistant," "hardy," "park." These definitions are more applicable to Europe.

Buying a park rose, you think that it does not need shelter. But not so simple.

Park rose 'Robusta' (4 zone) winters without shelterreally can freeze to death

'Rugelda' (zone 5) - always with cover

Climbing rose 'Flammentanz' (zone 4) must be lowered from the support and covered

It is necessary to cover all the roses, regardless of their winter hardiness, in the year of their purchase. And in the future, roses, which are defined as residents of the 4 zone, are not covered. Roses of the 5 zone need to be bent to the ground and pinned. The rest is covered.

See how to prepare roses for the winter on the video, where the whole process is illustrated:

Preparing Roses for Winter: Flower Care

Caring for a rose for winter, in September, pinch the tops of growing shoots and buds. Pick flowers.

And now we are preparing roses for winter with the help of special agrotechnical measures. Powder the ground around the roses with ash. The end of September - the beginning of October is the best time to bend down roses. Stems at this time still elastic. After the first frost, they will become brittle. Therefore, remove climbing roses from the supports, bend the scrubs, tilt the stumps. Bend down carefully, not at once. Collect the remaining leaves and burn them. If autumn is rainy, then above the roses, which will go to the airy dry shelter, make a roof from the rain.

Roses well for the winter spud. But this must be done when a steady "minus" comes. To do this, you must prepare the soil mixture with sand in advance and keep it in a non-freezing room.

What happens if you spud roses early? The rain will wet the “hillock”, and the frost forms a crust. Dampness in the absence of air causes rot. If you are not able to spud flowers, then just in September, once again check whether the vaccination site is properly buried. If it is visible for some reason, cover centimeters on 10 with earth. It'll be enough.

Conclusion: hilling is not necessary if the rose is planted correctly and agricultural machinery is observed.

How to cover roses for the winter

Frost -2-3 ° C not only does not harm the roses, but on the contrary, has a good effect on them, hardens the wood and helps its maturation. Bend the bushes at above zero, otherwise the shoots will break. And you need to cover the roses when a stable subzero temperature is established. This is usually the end of November. Before you properly cover the roses for the winter, you need to select the protective device from those described later in the article.

How can I hide roses for the winter (with video)

You can apply a slightly modified version of the air-dry shelter. Before covering the roses for the winter, I set the frame over the flowers in mid-October. It is necessary to spray the bushes with phytosporin. All climbing roses, scrubs, standard roses bend and partially remove foliage. If autumn is rainy, then cover the frame with a film, leaving the ends open. In late October - early November, roses are cut before shelter, and the remaining foliage is removed. The lutrasil of the greatest density is stretched onto the skeleton. Top cover with plastic wrap.

The ends are left open. If the temperature is below freezing at night, and during the day it is close to zero, the ends are completely closed with lutrasil, and the film is lowered at the ends on 2 / 3. In winter, uncovered places will be covered with snow, and during thaws, the shelter is ventilated without my intervention. This method has proven itself very well.

Roses that do not fall into the air-dry shelter, or just bend down to the ground, or wrap lutrasilom. Hybrid Tea Roses and Roses floribunda cut to 50 cm, bind, put on a bush for two bags of lutrasil. If several roses are planted next to each other, try to cover them with a common lutrasil cloth. To do this, between the bushes put some kind of support, such as a box.

Climbing roses and scars connect, swaddle thick lutrasil and bend down to the ground, holding the arcs. It is very good to make hooks from thick wire with which you can pin branches to the ground. Ground-covering and polyanthus roses bend down to the ground, the arcs set above them hold them. With the onset of a stable nightly negative temperature, they wrap lutrasil. In this form, all the "rose farm" goes into the winter. In the harsh climate, it is important that the roses go under the best insulation - snow. Roses need to be bent to the ground before the onset of extreme cold, otherwise they become fragile.

The experience of recent years shows that single roses can not even cover. In the spring, you still have to do a strong pruning. Roses come out of winter with already green stems, but the spring weather with sharp drops of day and night has a detrimental effect on the twigs, and they turn black. This happens due to the fact that the bright day sun awakens the above-ground part of the plants, and the earth is still frozen, the root system does not work. Roses, wintering in an air-dry shelter, perfectly tolerate these early spring temperature fluctuations.

In shtambovy roses vaccination place, located high above the ground, you need to save from frost. Try to remove the foliage, remove undisturbed shoots. Untie the boles from the support. I have it already has a bias, made even when landing. Gradually tilt the rose so that the grafting site is near the ground. Fasten the bob in this condition. You can use arcs for this. Can spray rose phytosporin. In a rainy autumn, an umbrella can be placed above the crown of the bowed trunk. The vaccination site can be wrapped with several layers of lutraive if night frosts continue. Before establishing frosts, you should put a bag of the thickest lutrasil on the crown. Put an arc over the stem, and with the onset of frost build an air-dry shelter.

See how to cover the roses for the winter in the video, which shows all the methods described above:

We open roses in the country after the winter

In the spring, as soon as the temperature rises above -5 ° C, we open the roses in the country after the winter, for this we remove the film from the ends. And at a temperature equal to 0 ° С or slightly higher, remove the film from the air-dry shelter, leaving lutrasil. With single standing roses, remove the top bags. When the ground is thawed, cut out all the sick and weak branches, raking off the ground. Treat bushes with phytosporin. To leave Lutrasil on roses until the beginning of May, as sharp daily fluctuations in temperature are dangerous.

Immediately after the final removal of the shelter (reveal the roses in cloudy weather or in the evening) proceed to pruning. Planted by phytosporin and the plants themselves, and the earth. Loosen the soil around the bushes and mulch rotted manure. If there is no manure, then they are fed with nitrogen fertilizers and the soil is well mulch with garden compost.

growing experience at home ...читать

Содержание

Обычно розы на зиму остаются на приусадебном участке. Но, если оставляем розы на даче на зиму, то необходимо позаботиться о том, чтобы они были надежно защищены от вымерзания. Готовить розы к зиме нужно с конца августа, постепенно снижая частоту вносимых подкормок. Тем самым идет подготовка роз к зиме, за счет замедления процесса наращивания зеленой массы. Самая активная подготовка роз осенью к зиме начинается в переходный период, когда ожидается установка постоянного снежного покрова. В это время ведется установка укрытий роз на зиму с целью их защиты от морозов в условиях малого снежного покрова.

На этом уход за розами осенью в процессе их подготовки к зиме не заканчивается. Нужно внимательно осмотреть кустарники и удалить заболевшие или старые части. Правильный уход за розами при подготовке их к зиме даст великолепный результат в виде обильного цветения на следующий год.

Посмотрите, как готовятся розы на зиму на фото, иллюстрирующих все агротехнические мероприятия:

   
   
   

Как подготовить розы к зиме

Перед тем как подготовить розы к зиме, определите сорта и их устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. Покупая розу, мы знаем, какую низкую температуру она может перенести. Но наши зимы отличаются еще и оттепелями, после которых нередки возвратные морозы, а также резкими холодными ветрами. Поэтому, если розу характеризуют как морозостойкую, еще не значит, что она зимостойкая. Планируя уход за розами на зиму, учитывайте, что зимостойкость — это устойчивость растений к комплексу факторов: повреждение морозом, зимнее иссушение, выпревание, вымокание, выпирание, повреждение от ледяной корки.

Розы, как и остальные растения, осенью входят в закаленное состояние, а поздней зимой вырабатывают в себе максимальную устойчивость к морозу. Во время оттепелей эта устойчивость понижается. Поэтому, если после продолжительной оттепели настают морозы, растение может не выдержать. Розам очень помогает воздушно-сухое укрытие. Если вы его не используете, от зимнего иссушения и морозов спасает снег и укрывной материал.

Учеными разработана карта зимостойкости растений. Всего определено 11 зон. Номеру зоны соответствует самая низкая температура, которую с большой вероятностью перенесет растение без укрытия. Например, Московская область относится к зоне 4, а Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область — к зоне 5. Это приблизительно, однако помогает правильно выбрать растения для сада. Основная масса роз относится к зоне 6 и им требуется укрытие. В каталогах иностранных фирм часто встречаются понятия «зимостойкая», «очень морозостойкая», «выносливая», «парковая». Эти определения применимы скорее к Европе.

Приобретая парковую розу, думаешь, что она не нуждается в укрытии. Но не все так однозначно.

   

Парковая роза ‘Robusta’ (зона 4) зимует без укрытия, правда может обмерзнуть

   

‘Rugelda’ (зона 5) — обязательно с укрытием

   

Плетистую розу ‘Flammentanz’ (зона 4) обязательно опускают с опоры и укрывают

Нужно обязательно укрывать все розы, независимо от их зимостойкости, в год их покупки. А в дальнейшем розы, которые определены как жительницы зоны 4, не укрываю. Розы зоны 5 нужно пригнуть к земле и пришпиливать. Остальные укрывают.

Посмотрите, как подготовить розы на зиму на видео, где проиллюстрирован весь процесс:

Готовим розы к зиме: уход за цветами

Осуществляя уход за розой к зиме, в сентябре прищипните верхушки у растущих побегов и бутоны. Оберите цветки.

А теперь готовим розы к зиме с помощью специальных агротехнических мероприятий. Опудрите землю вокруг роз золой. Конец сентября — начало октября — лучшее время для пригибания роз. Стебли в это время еще эластичны. После первых заморозков они станут ломкими. Поэтому снимите с опор плетистые розы, пригните шрабы, наклоните штамбы. Пригибать нужно аккуратно, не за один раз. Оставшиеся листья соберите и сожгите. Если осень дождливая, то над розами, которые уйдут в воздушное сухое укрытие, сделайте крышу от дождя.

Розы хорошо на зиму окучить. Но это нужно делать тогда, когда наступит устойчивый «минус». Для этого заранее необходимо приготовить земляную смесь с песком и держать ее в непромерзающем помещении.

Что происходит, если вы окучили розы рано? Дождь намочит «окучку», а мороз образует корку. Сырость при отсутствии доступа воздуха вызывает гниение. Если у вас нет возможности окучивать цветы, то просто в сентябре еще раз проверьте, правильно ли заглублено место прививки. Если его по каким-то причинам видно, засыпьте землей сантиметров на 10. Этого будет достаточно.

Вывод: окучивать необязательно, если роза посажена правильно и соблюдена агротехника.

Как правильно укрыть розы на зиму

Мороз -2-3 °С не только не вредит розам, а наоборот, оказывает на них хорошее действие, закаляет древесину и помогает ее вызреванию. Пригибают кусты при плюсовой температуре, иначе побеги сломаются. А укрывать розы нужно тогда, когда установится устойчивая минусовая температура. Это, как правило, конец ноября. Перед тем, как правильно укрыть розы на зиму, нужно выбрать вариант защитного устройства из описанных далее в статье.

Как можно укрывать розы на зиму (с видео)

Можно применять несколько измененный вариант воздушно-сухого укрытия. Перед тем как укрывать розы на зиму, каркас над цветами устанавливаю в середине октября. Нужно опрыскивать кусты фитоспорином. Все плетистые розы, шрабы, штамбовые розы нагибают и частично снимают листву. Если осень дождливая, то накрывают каркас пленкой, оставляя торцы открытыми. В конце октября — начале ноября обрезают розы перед укрытием, снимают оставшуюся листву. На каркас натягивают лутрасил наибольшей плотности. Сверху накрывают полиэтиленовой пленкой.

Торцы оставляют открытыми. Если ночью стабильно держится минусовая температура, а днем она близка к нулю, лутрасилом закрывают торцы полностью, а пленку опускают в торцах на 2/3. Зимой незакрытые пленкой места окажутся под снегом, а при оттепелях укрытие проветривается без моего вмешательства. Этот метод зарекомендовал себя очень хорошо.

Розы, которые не попали в воздушно-сухое укрытие, или просто пригибают к земле, или укутывают лутрасилом. Чайно-гибридные розы и розы флорибунда обрезают до 50 см, связывают, надевают на куст по два мешка из лутрасила. Если рядом посажено несколько роз, старайтесь их укрыть общим полотном лутрасила. Для этого между кустов ставлю какую-нибудь опору, например ящик.

   

Плетистые розы и шрабы связывают, пеленают толстым лутрасилом и пригибают к земле, удерживая дугами. Очень хорошо сделать из толстой проволоки крючки, которыми можно пришпиливать ветки к земле. Почвопокровные и полиантовые розы пригибаю к земле, поставленные над ними дуги удерживают их. С наступлением устойчивой ночной отрицательной температуры укутывают лутрасилом. В таком виде все «розовое хозяйство» уходит в зиму. В суровом климате важно, чтобы розы ушли под лучший утеплитель — снег. Розы нужно пригнуть к земле до наступления сильных холодов, иначе они становятся хрупкими.

Опыты последних лет показывает, что одиночные розы можно даже не укрывать. По весне все равно придется делать сильную обрезку. Розы из зимы выходят с уже зелеными стеблями, но весенняя погода с резкими перепадами дня и ночи губительно действует на веточки, и они чернеют. Происходит это из-за того, что яркое дневное солнце пробуждает надземную часть растений, а земля еще мерзлая, корневая система не работает. Розы же, зимовавшие в воздушно-сухом укрытии, прекрасно переносят эти ранневесенние колебания температур.

У штамбовых роз место прививки, находящееся высоко над землей, нужно сохранить от мороза. Постарайтесь снять листву, удалите невызревшие побеги. Отвяжите штамб от опоры. У меня он уже имеет уклон, сделанный еще при посадке. Постепенно наклоните розу так, чтобы место прививки было около земли. Закрепите штамб в таком состоянии. Для этого можно использовать дуги. Можно опрыскивать розу фитоспорином. В дождливую осень над кроной наклоненного штамба можно поставить зонт. Место прививки можно обматывать несколькими слоями лутрасивла, если продолжаются ночные заморозки. Перед установлением морозов нужно надевать на крону мешок из самого толстого лутрасила. Поставить над штамбом дуги, а с наступлением мороза соорудить воздушно-сухое укрытие.

Посмотрите, как укрывать розы на зиму на видео, где показаны все способы, описанные выше:

Открываем розы на даче после зимы

Весной, как только температура поднимется выше -5 °С, открываем розы на даче после зимы, для этого снимаем пленку с торцов. А при температуре, равной 0°С или чуть выше, снять пленку с воздушно-сухого укрытия, оставляя лутрасил. С одиночно стоящих роз снять верхние мешки. Когда земля оттает, вырезать все больные и слабые ветви, отгребая землю. Обработать кусты фитоспорином. Лутрасил оставить на розах до начала мая, так как опасны резкие суточные колебания температур.

Сразу после окончательного снятия укрытия (раскрывают розы в пасмурную погоду или вечером) приступают к обрезке. Обрабатывают фитоспорином и сами растения, и землю. Рыхлить почву вокруг кустов и мульчирую перепревшим навозом. Если навоза нет, то подкармливают азотными удобрениями и хорошо мульчирую почву садовым компостом.

опыт выращивания в домашних условиях...читать