Keeping of

It's one thing if the “flower queens” decorate a mixborder or grow as a tapeworm as part of a garden floristic composition. And it is quite another thing if the roses are intended to be cut: such cultures require special molding and pruning, because the main task is to form a straight, rather thick stalk that crowns a large, preferably single bud.

Fans of roses want to admire the flower splendor not only in the garden, but also at home. In addition, why not please someone with a beautiful bouquet of roses? However, amateurs determine the beauty of flowers according to their own criteria and do not pay attention to the criteria that are held by professionals in the rose cut market.

In general, a cut rose consists of a single large flower on a long stem. At the same time, our ideas about them are shaped by the showcases of flower shops with greenhouse plants exposed in them.

Proper growing of cut roses

In natural environment, single-flowered roses are an exception. Even large-flowered hybrid tea roses near the apical bud form several adnexae, which can also fully blossom. However, if you want only the apical bud to develop, then the accessory will have to be incised, moreover, at a time when they are the size of a pea. Then the scars will heal in time, and by the time of flowering they will generally become invisible.

In addition, all the nutrients get to the main kidney, which will now develop particularly intensively and reach a large size. In the same way, cut roses are obtained from large-flowered climbing roses.

Some varieties of multi-flower climbing roses are stored in a vase longer than hybrid tea. In this case, the notch principle is applied the other way round. That is, the apical bud must be incised above all others, since it is usually dissolved earlier. Thus, you will achieve uniform flowering and eventually get a uniform inflorescence on one stem.

A long stem is one of the main characteristics of cut roses. The basis of growing roses in the cut laid in the spring pruning. A strong, long shoot should be cut short, leaving 3-4 buds on it.

When growing roses for cutting, there are no clear rules for pruning during the flowering period. What is the length of the stem of a rose for cutting? Maximum or necessary?

The longer the cut stalk, the worse the photosynthesis. When depriving the stem of leaves, note that the surface of assimilation decreases with each leaf removed. Because of this, the remaining kidneys will be closer to the base, and the pace of their development will slow down.

The next flowering period will have to wait longer. In short, it is undesirable to shorten a super-long stem to shorten the correct cultivation of roses, because, before putting a rose in a vase, it is usually cut in half.

If you want to decorate your garden with a flower bed with roses, do not cut all the flowers. Cut from dense bushes only on the flower 2-3, so that the deciduous mass provides good photosynthesis and, consequently, the production of nutrients needed by the plant.

And cut off all the flowers - deprive the rose of reserves, and for the rest and re-flowering it will need much more time and effort.

The perfect moment to cut flowers

The ideal time for cutting flowers is determined by how long the rose will stand in a vase without losing freshness. If you see that the sepals have dissolved and assumed a horizontal position, and the first petal begins to flake off, then it is time to cut. Semi-double roses, regardless of the variety, can be cut at an earlier stage of flowering, and terry roses at a later stage.

The weather also matters. If it is hot and dry outside, roses can be cut early in the flowering stage, and if it is cool and damp, it is better to wait and cut the flowers later.

The optimal time of day for cutting is early morning. At this time, roses do not suffer from a lack of moisture, foliage and stems look incredibly fresh, because the pressure in the vascular system of the plant is high.

However, from the point of view of plant physiology, the afternoon time is considered more appropriate, because at this hour the reserve of plant nutrients is greater. Choosing time, remains cut roses correctly, prepare them for the vase and, finally, put in the water.

Next, you will learn how to properly save cut roses at home.

How to keep cut roses at home in a vase

Having grown independently, or having received a gorgeous bouquet as a gift, everyone without exception wonders how to preserve cut roses, what to do so that the flowers stand longer and stay fresh?

Roses are stored in a vase much better if you keep them in a cool place (not higher than 5 ° C) for 12 hours, but no less.

At home, you can use this trick: wrap the roses in wet paper and place them in the refrigerator for vegetables at the indicated time.

To ensure freshness and to preserve cut roses in a vase as long as possible, the ends of the stems must be cut diagonally in advance. Water in a vase needs to be changed daily. If you don’t, you’ll have to add freshness to the water every day.

Also often forget that the leaves trapped in a vase, must be removed. The leaves contain inhibitors that are released at the slightest damage or crushing of the leaf. Reacting with water, they form oxygen compounds that clog the vessels in the stem of the flower, causing the rose to fade.

To ensure the safety of roses and to ensure that the flowers do not wilt prematurely, avoid drafts and direct sunlight. If this does happen, in most cases the flowers can be saved by cutting under water. Place the ends of the stems in a container of water and cut them obliquely. Leave the roses under water, let them lie until they are restored.

One more piece of advice, how to preserve cut roses longer, be sure to ensure that the cut is under water. The entry of air into the vascular system of the plant interrupts the entry of moisture, and this damages regeneration. Most often, the first results of this measure are visible in half an hour. If the roses still look sluggish. That procedure must be repeated.

Names of the best varieties of hybrid tea and climbing roses for cutting

Titles the best varieties of hybrid tea roses for cutting:

Sort "Asareha» - color red / white.

Sort "Arianna» - color cream / white.

Sort "Barcarole» - color is dark red.

Sort "Caprice de medilland» - color bright pink / pink.

Sort "Landora» - yellow color.

Sort "Orient Express» - color yellow-pink.

Sort "Polarstem» - White colour.

The names of climbing roses cut with multiple flowers:

Sort "Bella rosa» - pink colour.

Sort "Bonica 82» - color is pale pink.

Sort "The Fairy» - color is light pink.

Sort "Traumerei» - color reddish-pink.

See how the best varieties of roses for cutting on these photos look like:

growing experience at home ...читать

Содержание

Одно дело, если «королевы цветов» украшают миксбордер или растут в качестве солитера в составе садовой флористической композиции. И совсем другое дело, если розы предназначены на срез: такие культуры требуют особой формовки и обрезки, ведь главная задача – сформировать прямой, достаточно толстый стебель, который венчает крупный, желательно одиночный бутон.

Почитатели роз хотят любоваться цветочным великолепием не только в саду, но и дома. Кроме того, почему бы не порадовать кого-нибудь прекрасным букетом роз? Однако любители определяют красоту цветов по собственным критериям и не обращают внимания на критерии, которых придерживаются профессионалы на рынке роз, предназначенных для срезки.

В общем, роза на срез состоит из единственного крупного цветка на длинном стебле. При этом наши представления о них формируются под влиянием витрин цветочных магазинов с выставленными в них тепличными растениями.

Правильное выращивание роз на срезку

   
   

В естественной среде одноцветковые розы – исключение. Даже у крупноцветковых чайно-гибридных роз рядом с верхушечной почкой образуются несколько придаточных, которые также могут полноценно распуститься. Однако если вы хотите, чтобы развивалась только верхушечная почка, то придаточные придется надрезать, причем в тот период, когда они размером с горошину. Тогда шрамы зарубцуются вовремя, а к сроку цветения вообще станут незаметны.

Кроме того, все питательные вещества достаются главной почке, которая теперь будет развиваться особенно интенсивно и достигнет большого размера. Тем же способом розы на срез получаются из крупноцветковых плетистых роз.

Некоторые сорта многоцветковых плетистых роз сохраняются в вазе дольше, чем чайно-гибридные. В этом случае принцип надреза применяют наоборот. То есть верхушечную почку надо надрезать прежде всех прочих, поскольку она обычно распускается раньше. Таким образом вы добьетесь равномерного цветения и в итоге получите однородное соцветие на одном стебле.

Длинный стебель – один из основных признаков сортов роз на срезку. Основу выращивания роз на срез закладывают в ходе весенней обрезки. Сильный, длинный побег надо обрезать покороче, оставив на нем 3-4 почки.

При выращивании роз на срез не существует однозначных правил обрезки в период цветения. Какова длина стебля розы на срез? Максимальная или необходимая?

Чем длиннее обрезанный стебель, тем хуже фотосинтез. Лишая стебель листьев, учтите, что поверхность ассимиляции уменьшается с каждым удаленным листом. Из-за этого оставшиеся почки будут находиться ближе к основанию, а темп их развития замедлится.

Следующего периода цветения придется ждать дольше. Короче говоря, для правильного выращивания роз на срезку сверхдлинный стебель укорачивать нежелательно, ведь перед тем, как поставить розу в вазу, его обычно обрезают наполовину.

Если вы хотите украсить ваш сад клумбой с розами, не обрезайте все цветки. Срезайте с густых кустов только по 2-3 цветка, чтобы лиственная масса обеспечила хороший фотосинтез и, следовательно, выработку питательных веществ, необходимых растению.

   

А срежете все цветы – лишите розу запасов, и для отдыха и повторного цветения ей понадобится гораздо больше сил и времени.

Идеальный момент для срезки цветов

Идеальный момент для срезки цветов определяют по тому, как долго роза будет стоять в вазе, не теряя свежести. Если видите, что чашелистики распустились и приняли горизонтальное положение, а первый лепесток начинает отслаиваться — пришло время срезать. Полумахровые розы, независимо от сорта, можно срезать на более раннем этапе цветения, а махровые -на более позднем.

Погода тоже имеет значение. Если на улице жарко и сухо, розы можно срезать на раннем этапе цветения, а если прохладно и сыро, то лучше повременить и срезать цветы позже.

Оптимальное время суток для срезания — раннее утро. В это время розы не страдают от недостатка влаги, листва и стебли выглядят невероятно свежими, потому что давление в сосудистой системе растения высокое.

Однако с точки зрения физиологии растений время после полудня считается более подходящим, потому что в этот час резерв питательных веществ растения больше. Выбрав время, остается правильно срезать розы, подготовить их для вазы и, наконец, поместить в воду.

Далее вы узнаете, как правильно сохранить срезанные розы в домашних условиях.

Как правильно сохранить срезанные розы в домашних условиях в вазе

Вырастив самостоятельно, или получив в подарок шикарный букет, все без исключения задаются вопросом, как сохранить срезанные розы, что делать, чтобы цветы стояли дольше и сохраняли свежесть?

Розы сохраняются в вазе значительно лучше, если предварительно продержать их в прохладном месте (не выше 5 °С) в течение 12 часов, но не менее.

В домашних условиях вы можете воспользоваться такой уловкой: заверните розы во влажную бумагу и положите их на указанное время в холодильник, в отделение для овощей.

Чтобы обеспечить свежесть и сохранить срезанные розы в вазе как можно дольше, концы стеблей надо заранее обрезать наискосок. Воду в вазе нужно менять ежедневно. Если вы этого не делаете, то вам придется каждый день добавлять в воду средства для сохранения свежести.

Также часто забывают о том, что листья, попавшие в вазу, необходимо удалять. Листья содержат ингибиторы, которые выделяются при малейшем повреждении или смятии листа. Вступая в реакцию с водой, они образуют кислородные соединения, которые закупоривают сосуды в стебле цветка, в результате чего роза вянет.

Чтобы обеспечить сохранность роз и сделать так, чтобы цветы преждевременно не завяли, избегайте сквозняка и попадания прямого солнечного света. Если это все же произошло, то в большинстве случаев цветы можно спасти путем обрезки под водой. Поместите концы стеблей в сосуд с водой и обрежьте их наискосок. Оставьте розы под водой, пусть полежат, пока не восстановятся.

Ещё один совет, как дольше сохранить срезанные розы, – обязательно следите за тем, чтобы место среза находилось под водой. Попадание воздуха в сосудистую систему растения прерывает поступление влаги, а это вредит регенерации. Чаще всего первые результаты этой меры видны уже через полчаса. Если розы по-прежнему выглядят вялыми. То процедуру нужно повторить.

Названия лучших сортов чайно-гибридных и плетистых роз для срезки

Названия лучших сортов чайно-гибридных роз для срезки:

   

Сорт «Асареhа» — цвет красный/белый.

   

Сорт «Arianna» — цвет кремовый/белый.

   

Сорт «Barcarole» — цвет темно-красный.

   

Сорт «Caprice de Medilland» — цвет ярко-розовый/ розовый.

   

Сорт «Landora» — цвет желтый.

   

Сорт «Orient Express» — цвет желто-розовый.

   

Сорт «Polarstem» — цвет белый.

Названия плетистых роз на срез с несколькими цветками:

   

Сорт «Bella Rosa» — цвет розовый.

   

Сорт «Bonica 82» — цвет нежно-розовый.

   

Сорт «The Fairy» — цвет светло-розовый.

   

Сорт «Traumerei» — цвет красновато-розовый.

Посмотрите, как выглядят лучшие сорта роз для срезки на этих фото:

   
   
   

опыт выращивания в домашних условиях...читать