Keeping of

Proper agricultural technology of indoor plants gives a lot of positive emotions and creates a delightful picture of green decor. There are secrets florist, allowing you to properly organize all the moments and get great results. Phalaenopsis orchid transplantation at home at first glance, the occupation is quite simple. But if you do not follow the recommendations, you can cause irreparable harm to the plant. One of the common mistakes is the removal of all the old soil. In this case, the transplant can lead to a long illness and even death of the beauty. The fact is that this tropical plant can only coexist in symbiosis with a certain microflora. In the new soil of these "helpers", preparing nutrients for the root system, will not. The result may be a rapid wilting and dystrophy in the absence of good root nutrition.

No less important is the subsequent care that accompanies the buildup of a new root mass. On this page you can see photos and videos showing the subtleties and secrets of professional florists.peresadka-orhidei-falenopsis (7)

Step-by-step Orchid Transplant: From Preparation to Implementation

From the preparation to the realization of the intention, all steps must be taken correctly. Step-by-step orchid transplantation includes the initial inspection, preparation of the soil and capacity, inspection of the root system, removal of its old parts and planting in a new place. It would seem that everything is simple and clear. But there are many subtleties and secrets.

The most important thing is to determine in time the time when the need for a transplant occurs. There are two subtleties. Immediately after the purchase of plants in the store can be applied to transfer to a large container with the addition of soil. There is nothing complicated. Soak the plant for 2 hours in warm boiled water. Then let the residual moisture drain and remove the lump from the previous pot. Then put a layer of soil in 2 cm at the bottom of a new layer and install a com. From the sides we pour fresh special soil or lay sterilized forest moss (previously dried).

The standard transplant procedure is performed 1 once every 2 year. More often this procedure is not recommended. Another subtlety of the process is the selection of a suitable container.

Where can the phalaenopsis orchid be transplanted at home in order to provide a comfortable environment for successful development? Professionals recommend using two types of pots for this purpose:

  1. transparent plastic pots that let light through;
  2. hanging baskets with fairly large holes in the weaving over the entire surface (they can be made of wicker rods, aluminum wire, sawn coconut shell).

If you plan to keep the Phalaenopsis orchid after transplanting on the windowsill, it is better to choose a plastic pot of suitable diameter. But for hanging pots there is nothing better than wicker baskets. By the way, you can do it yourself. Gaps in the weaving should be 2 times larger in diameter than the thickness of the roots of the flower.

Step-by-step guide to transplanting Phalaenopsis orchid at home:

  • prepare the soil and the new pot;peresadka-orhidei-falenopsis (1)
  • soak the plant for 2 hours in warm water;
  • take out carefully from the old pot, if at the same time the roots that have sprouted through the bottom break off, that's okay;peresadka-orhidei-falenopsis (2)
  • remove all the old soil and put 5-6 large items aside (take them to the new residence of the orchid);
  • we wash the entire root system under a weak stream of warm water and examine it attentively;
  • all old, damaged and, God forbid, remove rotten roots with sharp scissors or garden shears;
  • slices are powdered with crushed cinnamon or charcoal;
  • we put a small amount of soil into the new pot and straighten the remaining roots in it;peresadka-orhidei-falenopsis (3)peresadka-orhidei-falenopsis (4)
  • Dip the soil to the place of growth deciduous outlet, some roots can be left on the surface.peresadka-orhidei-falenopsis (5)peresadka-orhidei-falenopsis (6)

In some cases, it makes sense to pre-remove some of the hardwood below. This is required if the roots have sprouted through a deciduous mass or when the leaf is yellowing. It is also recommended to remove mechanically damaged leaves. To carry out this procedure, the sheet should be cut along the common middle line and stretched in different directions at the base. So it will be removed along with the annular scales. If there are dried flower stalks on the plant, they are cut at a distance of 1 cm from the base.

As a disinfectant is allowed to use alcohol solutions of brilliant green and iodine.

After washing the root system, the plant can be soaked in 15-20 minutes in a diluted tincture of propolis, zircon or succinic acid. Propolis tinctures need 25 ml per 2 a liter of water, zircon for this amount of water - 25 drops, succinic acid - 10 tablets. All these substances stimulate the protective properties of the plant and accelerate the flowering process, making it more productive and long lasting.

After soaking, the orchid should be laid on a clean paper towel and left for an hour 2 outdoors. It is advisable to free the Phalaenopsis orchid from the old soil in the evening, and carry out the final transplant in the morning. During the night, the root system adapts, all cuts will be tightened. The leaflets and their joints should be thoroughly blotted with a paper napkin before planting, completely removing any accumulated moisture.

During the immersion of phalaenopsis orchids in fresh soil should leave all the leaves and the rosette itself above the surface. Even a small deepening can lead to decay and death of the plant. The location of the outlet - exactly in the center.

When do you need orchid transplantation at home?

It is very important to carry out these works in a timely manner. If the orchid is only bought and brought home, then you should give it time to adapt. This is about 2 of the week. During this period, the flower will get used to the internal microclimate. Transplant after purchase is required only with a large mass of roots and their germination through the bottom of the pot. In all other cases, it is better to postpone this procedure until a more favorable period.

When an emergency orchid transplant at home is required, each florist determines himself. Usually through the transparent walls it becomes clear that the root system is too large and does not allow new roots to develop. Another reason is ground depletion. Manifested in the form of a short flowering period, a small diameter of the buds, the absence of growth of new deciduous mass. You can try to start to feed the flower. But it is better to transplant phalaenopsis in new soil.

The optimal time for the transplant procedure is the beginning of March. It is during this period that new flower forces awaken, the active growing season and the development of the root and deciduous mass begin.

Choosing soil and pot

Buying quality soil for orchid transplantation is a difficult task. Most stores sell the so-called substrate. In fact, the best option is coconut shells. Presence of bark, dry moss, etc. is allowed. After purchasing in a store, the soil is filled with boiling water with the addition of potassium permanganate and left for 10 minutes.

Choose a pot according to the rules that are written above. Transparent plastic allows you to stimulate photosynthesis in the root system. If the roots of the orchid do not receive direct sunlight, then the plant may die, because it will not receive enough nutrients.

A new pot should be on the 2 cm larger in diameter than the former. Pot height - diameter multiplied by 2.

Aftercare and transplanting orchids: video

To carry out such manipulations is half the battle. Aftercare for the transplanted orchid includes initial watering and regular fertilizing. The first time should be watered carefully. This is done immediately after transplantation. The pot with the transplanted plant is put in a basin with warm boiled water for 45 minutes. Then the remaining water is drained. Repeated watering may be required after 3-4 of the day. It depends on how much the soil was initially saturated with moisture. If the orchid transplant was carried out at the beginning of March, then after 2 weeks, regular feeding should be started. They are conducted as follows:

  • when watering, and it is held 1 once every 7 days, 10 tablets of succinic acid are added per 2 of a liter of liquid (this substance stimulates the establishment of new peduncles and flower buds);
  • the following 2 irrigation mineral water is added to the water with a high nitrogen content (stimulates the growth of root and hardwood);
  • following 4 irrigation mineral fertilizer is added to the water with a predominant content of potassium and magnesium (stimulates long-term and long-term flowering;
  • then alternate potassium fertilizer and succinic acid throughout the entire flowering period.

Look at the video of the Phalaenopsis orchid transplant at home - the whole process is shown step by step and available:

growing experience at home ...читать

Содержание

Правильная агротехника комнатных растений дарит море позитивных эмоций и создает восхитительную картину зеленого декора. Существуют секреты цветоводов, позволяющие правильно организовать все моменты и получить прекрасные результаты. Пересадка орхидеи  фаленопсис в домашних условиях на первый взгляд занятие довольно простое. Но при несоблюдении рекомендаций можно нанести непоправимый вред растению. Одна из распространенных ошибок — удаление всего старого грунта. В этом случае пересадка может привести к длительной болезни и даже гибели красавицы. Дело в том, что это тропическое растение может сосуществовать только в симбиозе с определенной микрофлорой. В новом грунте этих «помощников», подготавливающих питательные вещества для корневой системы, не будет. Результатом может стать быстрое увядание и дистрофия в условиях отсутствия полноценного корневого питания.

Не менее важен и последующий уход, сопутствующий наращиванию новой корневой массы. На этой странице можно посмотреть фото и видео, демонстрирующие тонкости и секреты профессиональных цветоводов.peresadka-orhidei-falenopsis (7)

Пошаговая пересадка орхидеи: от подготовки к реализации

Начиная от подготовки и до реализации намерения все шаги должны быть сделаны правильно. Пошаговая пересадка орхидеи включает в себя первичный осмотр, подготовку грунта и ёмкости, осмотр корневой системы, удаление старых её частей и посадка на новое место. Казалось бы, все просто и понятно. Но существует множество тонкостей и секретов.

Самое важное — своевременно определить момент, когда наступает необходимость в пересадке. Тут существует две тонкости. Сразу же после покупки растения в магазине может быть применена перевалка в большую емкость с добавление грунта. Тут ничего сложного нет. Растение замачиваем на 2 часа в теплой кипяченой воде. Затем даем стечь остаткам влаги и вынимаем комок из прежнего горшка. Затем на дно нового укладываем слой грунта в 2 см и устанавливаем ком. С боков подсыпаем свежего специального грунта или прокладываем стерилизованным лесным мхом (предварительно высушенным).

Стандартная процедура пересадки проводится 1 раз в 2 года. Чаще эту процедуру проводить не рекомендуется. Еще одна тонкость процесса — выбор подходящей емкости.

Куда может осуществляться пересадка орхидеи фаленопсиса в домашних условиях с целью обеспечения комфортных условий для успешного развития? Профессионалы рекомендуют для этих целей использовать два типа горшков:

  1. прозрачные пластиковые горшки, свободно пропускающие свет;
  2. подвесные корзинки с достаточно большими дырками в плетении по всей поверхности (они могут быть изготовлены из древесных ивовых прутьев, алюминиевой проволоки, выпиленной скорлупы кокосового ореха).

Если планируется после пересадки орхидею фаленопсис держать на подоконнике, то лучше выбрать пластиковый горшок подходящего диаметра. А вот для подвесных кашпо нет ничего лучше плетеных корзинок. Кстати, их можно сделать своими руками. Просветы в плетении должны быть в 2 раза больше по диаметру, чем толщина корней цветка.

Пошаговое руководство по пересадке орхидеи фаленопсис в домашних условиях:

  • подготовьте грунт и новый горшок;peresadka-orhidei-falenopsis (1)
  • замочите растение на 2 часа в теплой воде;
  • вынимайте осторожно из старого горшка, если при этом будут отламываться корешки, которые проросли через дно, ничего страшного;peresadka-orhidei-falenopsis (2)
  • убираем весь старый грунт и откладываем 5-6 крупных элементов в сторону (их возьмем на новое место жительства орхидеи);
  • промываем под слабой струей теплой воды всю корневую систему и внимательное её осматриваем;
  • все старые, поврежденные и, не дай бог, гнилые корни удаляем острыми ножницами или садовым секатором;
  • места срезов припудриваем толченной корицей или древесным углем;
  • в новый горшок накладываем небольшое количество грунта и расправляем в нем оставшиеся корешки;peresadka-orhidei-falenopsis (3)peresadka-orhidei-falenopsis (4)
  • досыпаем грунт до места роста лиственное розетки, некоторые корешки можно оставить на поверхности.peresadka-orhidei-falenopsis (5)peresadka-orhidei-falenopsis (6)

В ряде случаев имеет смысл предварительно удалить часть лиственной массы снизу. Это требуется в том случае, если корни проросли через лиственную массу или при пожелтении листа. Также рекомендуется удалять механически поврежденные листья. Для проведения этой процедуры лист следует разрезать по долевой серединной линии и растянуть в разные стороны у основания. Так он удалится вместе с кольцевыми чешуйками. Если на растении остались засохшие цветоносы, то они обрезаются на расстоянии 1 см от основания.

В качестве дезинфицирующего средства допускается использовать спиртовые растворы бриллиантового зеленого и йода.

После промывания корневой системы растение можно на 15-20 минут замочить в разведенной настойке прополиса, циркона или янтарной кислоты. Настойки прополиса нужно 25 мл на 2 литра воды, циркона на такое количество воды — 25 капель, янтарной кислоты — 10 таблеток. Все эти вещества стимулируют защитные свойства растения и ускоряют процесс цветения, делая его более продуктивным и продолжительным.

После замачивания орхидею следует уложить на чистое бумажное полотенце и выдержать на открытом воздухе 2 часа. Целесообразно освободить орхидею фаленопсис от старого грунта в вечернее время, а провести окончательную пересадку в утренние часы. За ночь корневая система адаптируется, все срезы затянутся. Листочки и места их соединения перед посадкой следует тщательно промокнуть бумажной салфеткой, полностью удаляя возможную скопившуюся влагу.

Во время погружения орхидеи фаленопсис в свежий грунт следует оставлять все листья и саму розетку над поверхностью. Даже небольшое заглубление может привести к загниванию и гибели растения. Место расположения розетки — точно по центру.

Когда требуется пересадка орхидеи в домашних условиях?

Очень важно проводить эти работы своевременно. Если орхидея только куплена и принесена домой, то следует дать ей время для адаптации. Это примерно 2 недели. За данный период цветок привыкнет к внутреннему микроклимату. Пересадка после покупки требуется только при большой массе корней и их прорастании через дно горшка. Во всех остальных случаях лучше отложить эту процедуру до боле благоприятного периода.

Когда требуется экстренная пересадка орхидеи в домашних условиях, каждый цветовод определяет сам. Обычно сквозь прозрачные стенки становится видно, что корневая система слишком большая и не позволяет развиваться новым корням. Еще одна причина — истощение грунта. Проявляется в виде короткого периода цветения, небольшом диаметре бутонов, отсутствии прироста новой лиственной массы. Можно попробовать для начала подкормить цветок. Но лучше провести пересадку фаленопсиса в новый грунт.

Оптимальное время для проведения процедуры пересадки — начало марта. Именно в этот период пробуждаются новые силы цветка, начинается активная вегетация и развитие корневой и лиственной массы.

Выбираем грунт и горшок

Приобрести качественный грунт для пересадки орхидеи — это сложная задача. В большинстве магазинов продают так называемый субстрат. На самом деле лучший вариант — это скорлупки кокосового ореха. Допускается наличие коры, сухого мха и т. д. После покупки в магазине грунт заливается кипятком с добавлением марганцовки и оставляется так на 10 минут.

Выбираем горшок по правилам, которые написаны выше. Прозрачный пластик позволяет стимулировать процессы фотосинтеза в корневой системе. Если корни орхидеи на получают прямых солнечных лучей, то растение может погибнуть, поскольку не будет получать  достаточного количества питательных веществ.

Новый горшок должен быть на 2 см больше в диаметре прежнего. Высота горшка — диаметр, умноженный на 2.

Последующий уход и пересадка орхидеи: видео

Провести подобные манипуляции — это половина дела. Последующий уход за пересаженной орхидеей включает в себя первоначальный полив и регулярные подкормки. Первый раз поливать следует осторожно. Делается это сразу же после пересадки. Горшок с пересаженным растением ставится в тазик с теплой кипяченой водой на 45 минут. Затем остатки воды сливаются. Повторный полив может потребоваться спустя 3-4 дня. Это зависит от того, насколько первоначально пропитался влагой грунт. Если пересадка орхидеи проводилась в начале марта, то спустя 2 недели нужно начинать регулярные подкормки. Они проводятся по следующей схеме:

  • при поливе, а он проводится 1 раз в 7 дней, добавляется 10 таблеток янтарной кислоты на 2 литра жидкости (это вещество стимулирует закладку новых цветоносов и цветочных почек);
  • следующие 2 полива в воду добавляется минеральный комплекс с большим содержанием азота (стимулирует наращивание корневой и лиственной массы);
  • следующие 4 полива в воду добавляется минеральное удобрение с преимущественным содержанием калия и магния (стимулирует длительное и продолжительное цветение;
  • затем чередуется калийное удобрение и янтарная кислота на протяжение всего периода цветения.

Посмотрите на видео пересадку орхидеи фаленопсис в домашних условиях — показан весь процесс пошагово и доступно:

 

 

опыт выращивания в домашних условиях...читать