Keeping of

The Wanda Orchid can rightly be called the aristocrat of the Orchid family. This is not just a beautiful flower - it is a wonderful gift, because most often they are cultivated in glass vases with no substrate, often served as a cut, since this culture stays fresh for a long time as part of a bouquet. This plant can be a wonderful decoration for any interior.

Rod Wanda (Vanda W. Jones ex R.Br.) 57 make up monopodially growing epiphytic or lithophytic species common in tropical Asia, Indonesia, New Guinea, the Solomon Islands and northeastern Australia. Many vandas are fairly large orchids with hard or leathery, belt-shaped leaves located on an erect sprout in two opposite rows. Shoots develop thick aerial roots.

In the culture of the flower vanda - one of the most light-loving orchids (almost all need more light 30000 lx), but their leaves are very sensitive to overheating and direct sunlight. Grow well and bloom on the insulated loggias, in the winter gardens and greenhouses, but on the windowsills without artificial finishing of light they bloom with difficulty.

Due to the property of flowers for a long time not to fade in cutting, vandas and their hybrids today are among the most common industrial orchids in the world.

Wanda hybrid selection: description of indoor plants

One of the best cultivars of houseplant wanda was the primary hybrid Vanda rothschildianaobtained by crossing Vanda coerulea and Vanda (Euanthe) sanderiana. From vanda blue he received an excellent blue color, large flowers and a long, multi-flowered peduncle, and from vanda sander - a large flower with tightly collected petals and sepals. Subsequently, this cultivar became the progenitor of numerous varieties with blue flowers.

Currently, there is an active breeding work on the removal of intergeneric hybrids with the participation of Vanda.

And if earlier they were varieties with large bright flowers on long multi-flowered inflorescences, intended for cutting, with the most popular varieties of the hybrid genus:

Ascocenda (Ascocentrum X Vanda)

Now species from genera are attracted to selective hybridization. Vandopsis (Opsisanda, Wilkinsara)

Renanthera (Renanthanda, Kagawara)

Rhynchostylis (Rhynchovanda, Vascostylis)

All of these hybrid indoor plants are suitable for vand with more compact and dense buds.

Originally from India (Assam), Myanmar, Thailand and China (300 — 1500 m above sea level). Large blue flowers of this orchid have caused the almost complete destruction of its wild populations in nature. Today, wanda is rarely found in natural places of growth, but the plant has become so rare that it was put on the first CITES list.

The wanda plant has an erect stem up to 60 — 80 in height. The leaves are located in two opposite rows, dark green, rigid. Inflorescences lateral, length 30 — 60 cm, develop to 12 — 20 large blue. Flowers diameter 8 — see 9.

As seen in the photo, the petals of a vanda orchid and spatulate sepals are narrowed at the base and broadly oval at the end:

Side sepals are larger than the other segments. In the most beautiful clones, the flower segments overlap, creating a dense, almost rounded sky-blue flower. Sometimes the petals and sepals are covered with darker divorces. The three-lobed lip is small, elongated, dark purple. It blooms in autumn and winter (from August to December).

It requires a cold temperature mode of growing, constantly high humidity and high ambient light (more than 30000 lx). Prefers a uniform moisture throughout the year. Does not tolerate exposure to direct sunlight.

The following is presented orchid description Wanda most popular species.

Popular types of Wanda orchids

Vanda cristata lindl. - Wanda comb.

Homeland - mountain mossy forests of North India, Nepal, Bangladesh and China (Tibet) (600 — 2300 m above sea level). Medium-sized cold-resistant epiphyte with an erect stem, two-row solid leathery leaves and 2 — 6-flowering inflorescences. The flowers are fragrant, waxy, diameter 4 — 5 cm, yellow-brown. Lip with two corneous processes at the end.

It blooms from March to August. It requires a cold temperature mode of growing, constantly high humidity and high ambient light (more than 30000 lx). Prefers a uniform moisture throughout the year. This type of vandas does not tolerate exposure to direct sunlight.

Vanda falcata (Thunb.) Beer - wanda crescent.

In culture, the species is also known as sickle neofinetia (Neofinetia falcata (Thunb.) HHHu). This species of wanda orchid grows in the cold forests of Japan on the upper branches of ancient trees. They are very difficult to get out of there, and only strong winds sometimes drop individual plants to the ground.

In Japanese, neofinetia is called "furan" or "wind orchid", because it is the wind gusts that bring these orchids to people, dropping them from the trees to the ground. Neofinetia is very popular in Japan, where it is considered a symbol of longevity and the flower of samurai. A miniature epiphyte from deciduous forests of Japan, Korea, Fr. Ryukyu.

The plants are medium in size with short branching stems, two-rowed leathery green leaves and short, multi-flowered inflorescences.

Look at the photo - the flowers of the orchid vanda of this species are 3 cm in diameter, with a long spur, white:

The plant blooms throughout the year, but the most abundant bloom is observed in the summer, from June to August. The flowers smell good, especially at night. Plant moderate mode of maintenance (winter night temperature 12 — 16 ° С).

Prefers a strong illumination and high humidity. It does not tolerate a strong desiccation of substrate coma, preferring uniform moisture throughout the year. The species tends to form daughter shoots at the base of the mother plant.

growing experience at home ...читать

Содержание

Орхидею ванда по праву можно назвать аристократкой семейства Оррхидных. Это не просто красивейший цветок – это замечательный подарок, ведь чаще всего их культивируют в стеклянных вазах при отсутствии субстрата, нередко подают в срезке, так как эта культура долго сохраняет свежесть в составе букета. Данное растение может стать прекрасным украшением любого интерьера.

Род Ванда (Vanda W. Jones ex R.Br.) составляют 57 моноподиально нарастающих эпифитных или литофитных видов, распространенных в тропической Азии, Индонезии, Новой Гвинее, на Соломоновых островах и на северо-востоке Австралии. Многие ванды — довольно крупные орхидеи с твердыми или кожистыми ремневидными листьями, расположенными на прямостоячем побеге двумя супротивными рядами. Побеги развивают толстые воздушные корни.

В культуре цветок ванда — одна из самых светолюбивых орхидей (почти все нуждаются в освещенности более 30000 лк), однако их листья очень чувствительны к перегреву и прямому солнечному свету. Хорошо растут и цветут на утепленных лоджиях, в зимних садах и оранжереях, а вот на подоконниках без искусственной досветки зацветают с трудом.

Благодаря свойству цветков долго не увядать в срезке, ванды и их гибриды сегодня являются одними из наиболее распространенных промышленных орхидей мира.

Ванда гибридная селекционная: описание комнатных растений

   
   

Одним из лучших культиваров комнатного растения ванда оказался первичный гибрид Vanda Rothschildiana, полученный при скрещивании Vanda coerulea и Vanda (Euanthe) sanderiana. От ванды голубой он получил отличный синий цвет, крупные цветки и длинный многоцветковый цветонос, а от ванды Сандера — крупный цветок с плотно собранными лепестками и чашелистиками. Впоследствии этот культивар стал прародителем многочисленных сортов с синими цветками.

В настоящее время идет активная селекционная работа по выведению межродовых гибридов с участием Vanda.

И если раньше это были сорта с крупными яркими цветками на длинных многоцветковых соцветиях, предназначенные для срезки, причем наибольшую популярность получили сорта гибридного рода:

   

Ascocenda (Ascocentrum X Vanda)

   

Теперь к селекционной гибридизации привлекают виды из родов Vandopsis (Opsisanda, Wilkinsara)

   

Renanthera (Renanthanda, Kagawara)

   

Rhynchostylis (Rhynchovanda, Vascostylis)

Все эти гибридные комнатные растения пригодны для получения ванд с более компактными и плотными соцветиями.

Родом из Индии (Ассам), Мьянмы, Таиланда и Китая (300—1500 м над у. м.). Крупные голубые цветки этой орхидеи стали причиной почти полного истребления ее диких популяций в природе. Сегодня ванда изредка встречается в естественных местах произрастания, однако растение стало настолько редким, что его занесли в первый список СИТЕС.

Растение ванда имеет прямостоячий стебель высотой до 60—80 см. Листья расположены двумя супротивными рядами, темно-зеленые, жесткие. Соцветия боковые, длиной 30—60 см, развивают до 12—20 крупных голубых. Цветков диаметром 8—9 см.

Как видно на фото, лепестки у орхидеи ванда и чашелистики лопатчатые, суженные в основании и широкоовальные на конце:

   
   

Боковые чашелистики большего размера, чем остальные сегменты. У наиболее красивых клонов сегменты цветка перекрываются, создавая плотный, почти округлый цветок небесно-голубого цвета. Иногда лепестки и чашелистики покрыты более темными разводами. Трехлопастная губа маленькая, вытянутая, темно-фиолетовая. Цветет осенью и зимой (с августа до декабря).

Нуждается в холодном температурном режиме выращивания, постоянно высокой влажности воздуха и сильной рассеянной освещенности (более 30000 лк). Предпочитает равномерное увлажнение в течение всего года. Не терпит воздействия прямых солнечных лучей.

Далее представлено описание орхидей ванда самых популярных видов.

Популярные виды орхидей ванда

   

Vanda cristata Lindl. — ванда гребенчатая.

Родина — горные мшистые леса Северной Индии, Непала, Бангладеш и Китая (Тибет) (600—2300 м над у. м.). Холодостойкий эпифит среднего размера с прямостоячим стеблем, двурядно расположенными твердыми кожистыми листьями и 2—6-цветковыми соцветиями. Цветки ароматные, восковидные, диаметром 4—5 см, желто-коричневые. Губа с двумя роговидными выростами на конце.

Цветет с марта до августа. Нуждается в холодном температурном режиме выращивания, постоянно высокой влажности воздуха и сильной рассеянной освещенности (более 30000 лк). Предпочитает равномерное увлажнение в течение всего года. Этот вид ванд не терпит воздействия прямых солнечных лучей.

   

Vanda falcata (Thunb.) Beer — ванда серповидная.

В культуре вид также известен под именем неофинетия серповидная (Neofinetia falcata (Thunb.) H.H.Hu). Этот вид орхидеи ванда растет в холодных лесах Японии на верхних ветвях древних деревьев. Их очень трудно достать оттуда, и только сильные ветра иногда сбрасывают отдельные растения на землю.

По-японски неофинетия называется «фуран» или «орхидея ветра», потому что именно порывы ветра приносят людям эти орхидеи, сбрасывая их на землю с деревьев. Неофинетия очень популярна в Японии, где считается символом долголетия и цветком самураев. Миниатюрный эпифит из листопадных лесов Японии, Кореи, о. Рюкю.

Растения среднего размера с короткими ветвящимися стеблями, двурядно расположенными кожистыми зелеными листьями и короткими многоцветковыми соцветиями.

Посмотрите на фото – цветки орхидеи ванда этого вида диаметром 3 см, с длинным шпорцем, белые:

   

Цветет растение в течение всего года, но самое обильное цветение наблюдается летом, с июня по август. Цветки приятно пахнут, особенно в ночное время. Растение умеренного режима содержания (зимняя ночная температура 12—16 °С).

Предпочитает сильную освещенность и высокую влажность воздуха. Не терпит сильного пересушивания субстратного кома, предпочитая равномерное увлажнение в течение всего года. Вид склонен к образованию дочерних побегов в основании материнского растения.

опыт выращивания в домашних условиях...читать