Keeping of

Miltonia (Miltonia ) belongs to the Orchidaceae family (Orchids). Her homeland is South America.

Miltonia Orchid is an elegant representative of the Orchid family, which, with its alluring beauty, fascinated almost every grower. This plant owes its name to Viscont Milton, a well-known English gardening patron. It was his in the XIX century. It was called the "discoverer" of this wonderful flower among the sophisticated orchids.

To meet in nature such a plant is possible in the forests of Brazil and Colombia, where the climate with a significant amount of precipitation prevails. Herbaceous perennial plant of medium size pleases beautiful bright inflorescences with captivating aroma.

Varieties of miltonia with abundant blooms at home

If you look at flowers of hybrids of miltonia (Miltonia), it becomes clear why they are called pansies. The flowers are very similar to pansies, or violet. Although these popular orchids form pseudo-bulbs, they do not have a strict rest period.

The leaves of the miltonia plant reach 40 cm long and are distinguished by their coloring - yellowish with a gray tinge. Sinus hardwood plates are the place of growth of peduncles, which are decorated with velvety inflorescences of variegated colors: white, pink, purple, red. Not only the wide palette of colors amazes the imagination, but also original ornaments on the petals, which by their smoothness and grace resemble butterfly wings.

The perfect combination of exotic and simplicity was the reason why every connoisseur of orchids is trying to decorate their greenhouses with this attractive specimen. Today, all kinds of room miltonia, there are more than twenty. The most popular ones are described below.

Brilliant (spectabilis) the species justifies its majestic name. Large sizes of flowers with purple veins surprise the palette of yellow-pink shades. Duration of flowering is more than 4 months - from the end of summer and all autumn. Yellow platinum sheets have a belt-like shape. This type of miltonia flower is heat-resistant, since it can withstand both cold and rather warm temperature conditions.

Ragnielli (regnellii) - a type of orchid with oblong leaves and a glossy surface. The half-meter flower spike of the plant is framed with fragrant flowers, the number of which varies from 5 to 7 pieces. White petals are decorated with delicate purple stripes and snow-white border.

Yellowish (flavescensmiltonia - Argentine "beauty", the inflorescences of which stand out for their white "painting" on the refined petals. The flowers are medium in size with a diameter close to 7 cm, their number on one peduncle comes to 10-15 pieces. With its abundant bloom, this kind of miltonia in its familiar home conditions pleases from the beginning of March to mid-August. The foliage of a pointed plant in yellow tones. Each individual sheet reaches about 40 cm in length and acquires a narrow belt-like shape.

Snow White (candida) the appearance of such a home plant during flowering is decorated with 3-5 white flowers. Large sizes around 9 cm in diameter, delectable aroma and brown-red specks on the delicate petals are the distinctive features of the inflorescences in this type of miltonia.

Miltonia Clowes (clowesii) - room "beauty" with the sophisticated leaves of a narrow oblong greenish color. Their length is about 40 cm, and in their fly they barely reach 2 cm. This species differs by very long erect peduncles - more than 60 cm. At each one during flowering there are 7-10 exquisite flowers that bloom alternately. Coloring petals tiger, combining brown stripes with a light yellow background. Externally, the flowers resemble small stars 6-7 cm in diameter, the lip of which is in the shape of a violin with wavy edges and purple-white colors. Such exotic blossoms have a pleasant alluring fragrance.

Cinematic (cuneataThe variety of homemade Miltonia orchid depicted in the photo is a bright representative of its family.

Elliptical sheet plates are more than 20 cm long and 3 cm wide. On a long, erect stem, successively placed from 5 to 8 flowers about 7-8 cm in diameter. Delicate petals have a peculiar waviness of the edges and are decorated with small brown spots on a light yellow background. The lip of the flower is trapezoidal with small reddish-purple specks.

Miltonia varieties and hybrids (with photo)

There are many attractive varieties and hybrids of miltonia with red-white and pink-white flowers. Some of them bloom all year round. Among the most common are the following representatives:

"Hudson Bay"

"Red Tide"

"Saint Heller"

"Newton Falls"

The main difference between these varieties of room miltonia shown in the photo is their unsurpassed flowers.

For "Hudson bay»Peculiar white-cyclomenic color of inflorescence petals with an amazing reddish pattern.

Saturated red flowers with white ornament is the main distinguishing feature of the variety “Red Tide».

Inflorescences in a hybrid "Saint heller- bright pink with purple or white edges.

Sort "Newton falls"Has a fairly large fragrant dark crimson flowers, the diameter of which is about 12 cm.

How to make a capricious miltonia bloom at home

Miltonia is classified as demanding domestic plants. That is why most flower growers give her the comic nicknames: “sultry beauty”, “sissy”, “caprice”. But because of her unrivaled chic appearance, all the "requests" are trying to fulfill and surround with reverent care. Such efforts are directed only to bring the indoor habitat of this flower to the setting of its natural growth. This is precisely the answer to the popular question of how to make a capricious miltonia blossom in familiar home conditions.

If you look into it, then it is quite possible to create the desired and favorable atmosphere for normal development with abundant flowering of such an orchid.

First of all, it is worth choosing a “cozy” place of residence. This location should be light or semi-shady all year. Exactly such as in tropical and subtropical forests. Ideal for western and eastern parts of the apartment. It is advisable to protect from direct sunlight, which adversely affect the foliage and inflorescences.

  • Temperature: in summer, not higher than 25 ° С, in winter around 20 ° С, nighttime - from 15 to 18 ° С. It is important to worry about eliminating drafts, because they damage the delicate petals of beautiful flowers and can worsen the condition of the hardwood plates.
  • Air humidity: artificially provide high humidity. It can be as folk accessories with wet fabrics, a tray with water or the achievements of technology - special humidifiers.

Do not wet the plant! Therefore, to spray the leafy crown should not be to get the effect of freshness, this procedure can give the opposite result.

  • Substrate: for orchids, which include osmund. The pot is an important attribute for the full development of this demanding home plant. A plastic container with transparent walls of small dimensions will be suitable. This condition will allow the rhizomes to absorb sunlight, and gardeners to control the condition of the soil.

By adhering to such recommendations, it is easy to provide the right atmosphere for growing a graceful miltonia orchid and to achieve amazing results with bright lovely inflorescences.

How to water miltonia

The capriciousness and refined orchid miltonia complicates care for her at home. But even beginners in floriculture can cope with this difficult task, having studied the main rules and requirements of this beautiful "sissy."

The most important condition for full growth of the plant is proper soil moisture. Watering should be moderate in spring and summer, economical in winter.

It is necessary to ensure the regularity of such a procedure, especially during the flowering period. For inexperienced flower growers who want to figure out how to properly water the home miltonia, it is worth checking the soil and its moisture level before each irrigation. Since the upper layers of the soil to avoid overflow must be dry. As a liquid for soil moistening, it is worth choosing soft, separated water of room temperature. Be careful when watering, do not allow moisture on the leaves!

  • Top dressing: every 3 of the week add water to the water fertilizer for orchids. Activate the use of additional feedings is in a period of intensive growth and flowering plants.

For details on the nuances and important points regarding the proper care of the orchid with miltonia at home, look at the video, after which some questions and ambiguities “disappear” by themselves:

Why does the miltonia turn yellow leaves and the plant does not bloom?

The discrepancy between the created habitat conditions and the requirements of a naughty orchid immediately has a negative effect on its general condition. The first signs of the disease manifest themselves in the yellowness and dryness of the leafy plates.

There are several reasons why the leaves of miltonia gradually turn yellow:

  1. Excess sun.
  2. Dry air
  3. Highly concentrated fertilizers.
  4. Dense heavy soil.
  5. Moisture has fallen into the leaves.

Eliminating these causes, you can easily get rid of the phenomenon when miltonya gradually turns yellow. And then the flower will thank for the attention and care for its beauty and amazing aroma.

Among the dangerous insects that cause harm to the plant, and which are the reason why the orchid does not bloom, are isolated such as:

  1. Shchitovka.
  2. Whitefly.
  3. Thrips.

Favorable conditions for their appearance: dry air, hot temperatures. As a treatment, it is better to use concentrated soap solution and insecticides.

It is safe to say that pests and diseases occur only with improper care.

Resuscitation of damaged miltonia without roots

One of the most tender parts of this beautiful orchid is the root system, which can often rot, get hurt, die. But do not despair, because among the experienced flower growers known successful results of resuscitation of the refined miltonia in the absence of rhizome. This procedure can last from two months to a year.

Therefore, it is necessary to be patient and deal with the basic rules and points on how to effectively revive the withering miltonia and achieve the desired results with minimal losses.

The initial stage of this process involves the daily soaking of damaged parts. This water bath should last from 3 to 5 hours at a temperature around 22ºC. To get better and faster results periodically, but not more often than once a week in 2-3, enrich the water with growth stimulants.

With the advent of the first small processes of the root system, stop adding “top dressing” to the liquid, and extend the procedure itself to 2 hours.

Resuscitation of the damaged miltonia without roots will be completed as soon as the length of the young root processes is more than 5. This is a signal that the plant is ready to grow in the substrate in its usual conditions. And now the main task is to prevent the repeated death and withering of the delicate orchid.

How to transplant miltonia

Transplanting a beautiful miltonia in a familiar home environment should be performed only when strictly necessary:

  1. Flower "outgrown" pot.
  2. A poorly developed plant.
  3. Capacity damaged.

The explanation of this phenomenon is quite understandable and simple: the gentle "beauty" is difficult for the change of "place of residence". Therefore, experienced growers recommend producing such a procedure no more often than through 3-4 of the year. Summing up, we can affirmatively state that transplantation should be rarely performed. If transplanted, in the fall or spring.

To answer the question of how to properly transplant subtle miltonia, it is necessary to note the important nuances:

  1. Choosing the right pot.
  2. Selection of high-quality substrate.
  3. Neat execution technique.

Regarding the new pot, its size should not be too large, as this will halt the desired growth of the plant and may be the reason why miltonia does not bloom for a long time.

If there is no experience in preparing the soil, it is better to use the purchased mixtures, which contain red peat and crushed pine bark. These lightweight components allow rhizomes to get the necessary amount of air and feed all the vital plant systems.

Do not worry if you notice that part of the root system will die. This is a normal process of adaptation and rooting in the new substrate, which can last about six months. During this period, watering should be moderate. But already after a successful transplanting procedure, a home flower will please with its active growth and abundant flowering.

Methods of breeding miltonia when transplanting at home

A prerequisite for the creation of unique orchid collections to any gardener is to study the reproduction characteristics of a bright representative, miltonia. Such a process is rather laborious and involves a number of difficulties.

Reproduction is carried out by dividing the pseudobulb usually during transplantation. Pseudobulbs, which can be full-fledged young plants, should be carefully separated and planted in the prepared soil. Caring for such a young plant is the same as when transplanting: moderate watering, humidified air, sufficient lighting and warm temperature conditions.

An alternative method of reproduction can be the division of the bush. Such a procedure is possible with the appearance of young shoots 4-6, they indicate the "maturity" of the plant and the ability of its parts to function independently.

As transfer tanks fit small plastic pots with a laid drainage layer. When placing them young flowers should carefully place the roots, not much deepening them.

Such actions may not immediately give the desired result, but a little effort and effort - and the collection of orchids will be able to replenish with young blooming "beauties".

growing experience at home ...читать

Содержание

Мильтония (Miltonia ) относится к семейству Orchidaceae (Орхидные). Её родина – Южная Америка.

Орхидея мильтония – изящный представитель семейства Орхидных, которая своей манящей красотой обаяла почти каждого цветовода. Своим названием это растение обязано известному английскому меценату садоводства Висконту Мильтону. Именно его в XIX ст. было названо «открывателем» этого чудесного цветка среди утонченных орхидей.

Встретить в живой природе такое растение можно в лесах Бразилии и Колумбии, где преобладает климат со значительным объемом осадков. Травянистое многолетнее растение средних размеров радует прекрасными яркими соцветиями с пленяющим ароматом.

Разновидности мильтонии с обильным цветением в домашних условиях

   

Если присмотреться к цветкам гибридов мильтонии (Miltonia), то станет понятно, почему их называют анютиными глазками. Цветки имеют большое сходство с анютиными глазками, или фиалкой. Хотя эти популярные орхидеи и образуют псевдо-бульбы, у них не бывает строгого периода покоя.

Листья у растения мильтония достигают 40 см длиной и отличаются своей расцветкой – желтоватые с серым оттенком. Пазухи лиственных пластин являются местом произрастания цветоносов, которые украшают бархатистые соцветия пестрых цветов: белые, розовые, фиолетовые, красные. Не только широкая палитра красок поражает воображение, но и оригинальные орнаменты на лепестках, которые своей плавностью и грациозностью напоминают крылья бабочки.

Идеальное сочетание экзотики и простоты стало той причиной, по которой каждый ценитель орхидей пытается украсить свои оранжереи этим привлекательным экземпляром. Сегодня всевозможных видов комнатной мильтонии насчитывается более двадцати. Наиболее популярные из них описаны ниже.

   

Блистательная (spectabilis) разновидность оправдывает свое величественное название. Крупные размеры цветков с пурпурными прожилками удивляют палитрой желто-розовых оттенков. Продолжительность цветения составляет более 4 месяцев – с конца лета и всю осень. Желтоватые листовые платины имеют ремневидную форму. Такой вид цветка мильтонии термоустойчив, поскольку может выдерживать как холодные, так и достаточно теплые температурные режимы.

   

Реньелли (regnellii) – вид орхидеи с продолговатыми листьями и глянцевой поверхностью. Полуметровый цветонос растения обрамлен душистыми цветками, количество которых колеблется от 5 до 7 штук. Белые лепестки украшены нежными пурпурными полосками и белоснежной каймой.

   

Желтоватая (flavescens) мильтония – аргентинская «красавица», соцветия которой выделяются своей белой «росписью» на утонченных лепестках. Цветки средних размеров диаметром близко 7 см, количество их на одном цветоносе доходит до 10-15 штук. Своим обильным цветением этот вид мильтонии в привычных домашних условиях радует с начала марта и до середины августа. Листва у растения заостренной формы в желтых тонах. Каждый отдельный лист достигает около 40 см в длину и приобретает узкую ремнеподобную форму.

   

Белоснежный (candida) вид такого домашнего растения во время цветения украшено 3-5 белыми цветками. Крупные размеры около 9 см в диаметре, притягательный аромат и коричнево-красные пятнышки на изящных лепестках – это отличительные черты соцветий у этой разновидности комнатной мильтонии.

   

Мильтония Клоуса (clowesii) – комнатная «красавица» с утонченными листьями узкой продолговатой формы зеленоватого цвета. Их длина – около 40 см, а в ширинку они едва достигают 2 см. Отличается этот вид очень длинными прямостоящими цветоносами – более 60 см. На каждом во время цветения располагается 7-10 изысканных цветков, которые распускаются поочередно. Окраска у лепестков тигровая, сочетающая в себе коричневые полосы со светло-желтым фоном. Внешне цветки напоминают небольшие звездочки 6-7 см в диаметре, губа у которых – в форме скрипки с волнистыми краями и фиолетово-белой расцветкой. Такие экзотические соцветия имеют приятный манящий аромат.

   

Киновидная (cuneata) разновидность домашней орхидеи мильтонии, изображенная на фото – яркий представитель своего семейства.

   

Эллиптические листовые пластины достигают в длину более 20 см и в ширину 3 см. На длинном прямостоящем цветоносе последовательно размещается от 5 до 8 цветков около 7-8 см в диаметре. Нежные лепестки имеют свойственную волнистость краев и украшены небольшими коричневыми пятнами на светло-желтом фоне. Губа у цветка трапециевидная с мелкими красновато-пурпурными крапинками.

Сорта и гибриды мильтонии (с фото)

В продаже есть множество привлекательных сортов и гибридов мильтонии с красно-белыми и розово-белыми цветками. Некоторые из них цветут круглый год. Среди наиболее распространенных стоит выделить таких представителей:

   

«Hudson Bay»

   

«Red Tide»

   

«Saint Heller»

   

«Newton Falls»

   
   

Главное отличие между этими сортами комнатной мильтонии, изображенными на фото – их непревзойденные цветки.

   

Для «Hudson Bay» свойственный бело-цикломеновый окрас у лепестков соцветий с удивительным красноватым узором.

   

Насыщенные красные цветки с белым орнаментом – главная отличительная черта сорта «Red Tide».

   

Соцветия у гибрида «Saint Heller» – ярко-розового цвета с пурпурными либо белыми каемками.

   

Сорт «Newton Falls» обладает достаточно крупными ароматными темно-малиновыми цветками, диаметр которых – около 12 см.

Как заставить цвести капризную мильтонию в домашних условиях

Мильтония относится к категории требовательных домашних растений. Именно поэтому большинство цветоводов дают ей шуточные прозвища: «знойная красавица», «неженка», «каприза». Но из-за ее непревзойденного шикарного внешнего вида все «запросы» стараются выполнить и окружить трепетной заботой. Такие усилия направлены лишь для того, чтоб комнатные условия обитания этого цветка приблизить к обстановке ее естественного произрастания. Именно в этом и кроется ответ на популярный вопрос, как заставить цвести капризную мильтонию в привычных домашних условиях.

Если разобраться, то создать желаемую и благоприятную атмосферу для нормального развития с обильным цветением такой орхидеи вполне реально.

Прежде всего, стоит подобрать «уютное» место жительства. Это местоположение должно быть весь год светлое или полутенистое. Именно такое, как в тропических и субтропических лесах. Идеально подойдут западные и восточные части квартиры. Желательно уберечь от прямых солнечных лучей, которые пагубно воздействуют на листву и соцветия.

  • Температура: летом не выше 25 °С, зимой около 20 °С, ночная – от 15 до 18°С. При этом важно побеспокоиться об устранении сквозняков, поскольку они повреждают изящные лепестки прекрасных цветков и могут ухудшить состояние лиственных пластин.
  • Влажность воздуха: искусственно обеспечивать высокую влажность воздуха. Это могут быть как народные приспособления с влажными материями, поддоном с водой или же достижения техники – специальные увлажнители.

Не мочить растение! Поэтому опрыскивать лиственную крону не следует для получения эффекта свежести, такая процедура может дать противоположный результат.

  • Субстрат: для орхидей, в состав которых входит осмунд. Горшок – важный атрибут для полноценного развития этого требовательного домашнего растения. Подходящей будет пластиковая емкость с прозрачными стенками небольших размеров. Такое условие позволит корневищам поглощать солнечный свет, а цветоводам контролировать состояние грунта.

Придерживаясь таких рекомендаций, можно легко обеспечить подходящую атмосферу для выращивания изящной орхидеи мильтонии и добиться удивительных результатов с яркими прелестными соцветиями.

Как правильно поливать мильтонию

Капризность и утонченной орхидеи мильтонии усложняет уход за ней в домашних условиях. Но даже новички в цветоводстве могут справиться с этим непростым заданием, изучив главные правила и требования этой прекрасной «неженки».

Важнейшим условием для полноценного роста растения является правильное увлажнение почвы. Полив должен быть весной и летом умеренный, зимой экономный.

Необходимо обеспечить регулярность такой процедуры, особенно в период цветения. Для неопытных цветоводов, которые хотят разобраться, как правильно поливать домашнюю мильтонию, стоит перед каждым орошением проверять грунт и его уровень влажности. Поскольку верхние слои почвы во избежание перелива должны быть сухими. В качестве жидкости для увлажнения грунта стоит выбирать мягкую отстоянную воду комнатной температуры. Будьте осторожны при поливе, не допускайте попадания влаги на листья!

  • Подкормка: каждые 3 недели в воду для полива добавлять удобрение для орхидей. Активировать использование дополнительных подкормок стоит в период интенсивного роста и цветения растения.

Детально нюансы и важные моменты относительно правильного ухода за орхидеей мильтонией в домашних условиях просмотрите на видео, после которого некоторые вопросы и неясности «отпадут» сами собой:

Почему у мильтонии желтеют листья и растение не цветет?

Несоответствие созданных условий обитания требованиям капризной орхидеи сразу оказывает негативное влияние на ее общее состояние. Первые признаки болезни проявляются в желтизне и сухости лиственных пластин.

   

Причин, по которым листья у мильтонии постепенно желтеют, несколько:

  1. Избыток солнца.
  2. Сухой воздух.
  3. Высококонцентрированные удобрения.
  4. Плотная тяжелая почва.
  5. В пазухи листьев попала влага.

Устраняя указанные причины, можно легко избавиться от явления, когда мильтоня понемногу желтеет. И тогда цветок отблагодарит за внимание и заботу своей красотой и удивительным ароматом.

Среди опасных насекомых, причиняющих вред растению, и являющихся причиной того, почему орхидея не цветет, выделяют таких, как:

  1. Щитовка.
  2. Белокрылка.
  3. Трипсы.

Благоприятные условия для их появления: сухой воздух, жаркий температурный режим. В качестве лечения лучше применять концентрированный мыльный раствор и инсектициды.

   
   

Можно уверено сказать, что вредители и болезни возникают только при неправильном уходе.

Реанимация поврежденной мильтонии без корней

Одной из самых нежных частей у этой прекрасной орхидеи является корневая система, которая может часто загнивать, травмироваться, погибать. Но не стоит отчаиваться, поскольку среди опытных цветоводов известны успешные результаты реанимации утонченной мильтонии при отсутствии корневища. Такая процедура может длиться от двух месяцев до года.

Поэтому стоит набраться терпения и разобраться с базовыми правилами и моментами относительно того, как эффективно реанимировать увядающую мильтонию и достичь желаемых результатов с минимальными потерями.

Первоначальный этап такого процесса предусматривает ежедневное замачивание поврежденных частей. Эта водяная «ванна» должна продолжаться от 3 до 5 часов при температурном режиме около 22ºC. Для получения лучших и быстрых результатов периодически, но не чаще чем раз в 2-3 недели, воду обогащать стимуляторами роста.

С появлением первых небольших отростков корневой системы перестать добавлять «подкормки» в жидкость, а саму процедуру продлить до 2 часов.

Реанимация поврежденной мильтонии без корней будет завершена, как только длина молодых корневых отростков составит более 5 см. Это сигнал о том, что растение готово развиваться в субстрате в привычных для него условиях. И теперь главная задача – не допустить повторной гибели и увядания нежной орхидеи.

Как правильно пересадить мильтонию

Пересадка прекрасной мильтонии в привычных домашних условиях должна выполнятся лишь при строгой необходимости:

  1. Цветок «перерос» горшок.
  2. Плохо развивается растение.
  3. Повреждена емкость.

Объяснение такому явлению достаточно понятное и простое: нежная «красавица» тяжело переносит смену «места жительства». Поэтому опытные цветоводы рекомендуют производить такую процедуру не чаще чем через 3-4 года. Подводя итоги, можно утвердительно заявить, что пересадка должна выполняться редко. Если пересаживать, то осенью или весной.

Чтоб ответить на вопрос, как правильно пересадить утонченную мильтонию, необходимо отметить важные нюансы:

  1. Выбор правильного горшка.
  2. Подбор качественного субстрата.
  3. Аккуратная техника выполнения.

Относительно нового горшка, то его размер не должен быть слишком большим, поскольку это приостановит желаемый рост растения и может быть причиной, почему мильтония продолжительное время не цветет.

Если нет опыта в приготовлении почвы, лучше воспользоваться покупными смесями, которые содержат рыжий торф и измельченную сосновую кору. Такие легкие составляющие позволяют корневищам получать необходимое количество воздуха и питать все жизненно важные системы растения.

Не стоит беспокоиться, если заметите, что часть корневой системы погибнет. Это нормальный процесс адаптации и укоренения в новом субстрате, который может длиться около полугода. В этот период полив должен быть умеренный. Но уже после успешной процедуры пересаживания домашний цветок порадует активным ростом и обильным цветением.

Способы размножения мильтонии при пересадке в домашних условиях

Необходимым условием для создания уникальных коллекций орхидей любому цветоводу является изучение особенностей размножения яркой представительницы – мильтонии. Такой процесс достаточно трудоемкий и сопряжен с рядом сложностей.

   

Размножение осуществляется делением псевдобульб обычно при пересадке. Псевдобульбы, которые могут быть полноценными молодыми растениями, следует аккуратно отделить и высадить в подготовленный грунт. Уход за таким молодым растением такой же, как и при пересадке: умеренный полив, увлажненный воздух, достаточное освещение и теплый температурный режим.

Альтернативным способом размножения может быть и деление куста. Такая процедура возможна при появлении 4-6 молодых побегов, именно они указывают на «взрослость» растения и способность его частей самостоятельно функционировать.

В качестве пересадочных емкостей подойдут небольшие пластиковые горшочки с уложенным дренажным слоем. При размещении в них юных цветков стоит бережно разместить корни, сильно не углубляя их.

Такие действия могут не сразу дать желаемый результат, но немного усилий и стараний – и коллекция орхидей сможет пополниться молодыми цветущими «красавицами».

опыт выращивания в домашних условиях...читать