Keeping of

Orchid Cumbria (Vuylstekeara or х Vuylstekeara) - this willingly flowering plant is one of the most well-known intergeneric hybrids bred by breeders. Her parents were Odontoglossum, Cochlioda and Miltoniopsis, and she belongs to the family Orchidaceae (Orchids). This flower has no homeland as such, since it is a hybrid form, but Central and South America is considered the birthplace of its parents.

So, in order to add up the general impression, you can see photos of various species and varieties of cambria, which will be described in more detail below.

Since this orchid subfamily is bred artificially in the laboratory, they are not found in the wild and are intended solely for cultivation by gardeners.

Description of flowers, leaves and cambrian bulbs, specific flowering

The compact size of the plant, the richness of the appearance of this flower has rightfully brought him wide popularity and love of many who grow their pets on the window sills. Both an experienced gardener and a novice will cope with them - it’s enough to get acquainted with the specificity of varieties and recommendations of specialists regarding care.

Orchid description cambria is quite simple to give, since this plant has a unique appearance and attracts with bright colors. It is found in various tones, the most frequent of which are purple, yellow, and maroon. The petals of this flower have a long and narrow shape, as well as leaves, but at the same time the flower itself is more “figured”: the petal edges are uneven, often curved and even somewhat wavy. Due to this, the orchid is also called an "asterisk".

The plant can be recognized by the rounded pseudobulb seen above the ground, and the shoot type.

The leaves of cambria reach half a meter in length. From each bulba sprout on 2-3 narrow elongated leaf, rather dense and touchy to the touch. Some experts advise wiping the leaves with a damp cloth. Harmful to this plant direct sunlight that can cause burns. The appearance of an unhealthy yellowish or black spots indicates a disease of the flower.

The flowers of cambria are often quite large and, as already mentioned, quite diverse in appearance. They may have more rounded petals and narrower ones, but for the most part they resemble the shape of a starfish in their general form. In diameter, they reach about 10 cm, and the smallest - 50 mm, germinate on the peduncles in "groups". By color the most common are:

  1. Violet.
  2. Creamy
  3. Scarlet.
  4. The Reds.

These flowers are rarely monotonous, which is a specific feature of cambrian flowering: often the petals are painted in divorces of two colors at once and are noticeable by the characteristic blotches of white spots or stripes, with a bright yellow core. With proper care, flowering can occur several times a year. Nevertheless, the period of hibernation is characteristic of the plant: the flower is placed in a cool dark place for several weeks. At this time, flowering stops and gives a hybrid rest.

Varieties and types of indoor orchid cambria: photos, names and descriptions

Cambria is famous for its various species and varieties, which include dozens of different plants. It's no secret that orchids have long been a wide circle of admirers around the world for the unique look, fragility and tenderness of a flower.

Breeders bred dozens of different varieties based on different species. And the most popular types are:

Bellara

Burragueara

Degarmoara

Kalanta

Colmanara

Miltonidium

Miltassia

The cambrian species are distinguished by a rich variation series, each plant in which is characterized by some peculiarities.

Burrageo is a hybrid of the original cambrian parents, among whom Onicidium was added.

Colemanara is a mixture of three orchids at once:

Oncidium

Miltonia

Odontoglossum

Kalanta has about 150 varieties and is evergreen and deciduous. The first, for example, do not have a pseudobulb, unlike the second and the vast majority of other varieties.

Types of orchids The cambria is presented in the photo and with the corresponding names, which will allow better orientation when buying a flower:

Miltonidium Is a hybrid of Miltonia and Onicidium, and Miltassia is of Miltonia and Brassia. Degarmoara is a hybrid of Brassia, Miltonia and Odontoglossum. Such a wealth of variability within a single family explains why in the stores on the seed packaging they often write not the name of a particular species or variety, but the simple “Cabria mix”. Cumbria is the general collective name for a group of flowers, in some way a “symbol” of a group of hybrids, but not a species, not a genus, and not one specific variety. A flower grower who first encountered such a variety of names of species of a cambrian plant should not be lost.

Famous varieties of cambria are shown with photos, the most popular are the following:

Anna Claire

Plush

Eurostar

Favorite

Bartley schwarz

Colmanara massai red

Brassia Eternal Wind 'Summer Dream'

Purple princess

Odontioda Stirbic Purple

Colmanara tropic jungle

Cumbria is rich in different varieties, among which is the one that is best suited for the window sill: the 'Edna Stamperland' variety. The remaining varieties, as usual, form inflorescences up to 75 cm long. However, you should not be limited only to them, if the room space allows.

Plush differs in saturated red inflorescence with the transition to snow-white on the lower petal and such details as purple dots and golden lines. Favorit littered with red and white divorces in combination with spots of darker colors and a characteristic yellow core. Varieties have common characteristics within the same species of orchid cambria, as shown in the photo:

Eurostar - quite compact variety, different large and fragrant flowers. Their color has a purple-burgundy color, with a white rim along the edges of the petals.

Anna Claire same color is predominantly snow-white

Bartley schwarz - a combination of both white and scarlet. The lower petal of its flowers is usually rounded and the largest; it is precisely that it is colored light. The remaining petals are smaller and framed in a beautiful shade of scarlet.

Noteworthy also Colmanara masai redrelated to the species of orchids of the cumbria Colmanara: large flowers of rich burgundy color.

Speaking of Colmanar, it is worth mentioning that this is one of the best candidates for growing at home. This orchid is rather unassuming in its care, as are other varieties of the hybrid Cambrian.

At the same time, it is characterized by fast and abundant flowering: so, there will not be anything unusual in the fact that, following the first flower blossom, the new one will appear in its place. And the fragrance of large rich maroon flowers will fill the room with a pleasant aroma. Although this type of cambria will take some time to grow flower stalks, it will pay off in full: flowers may appear in quantities from 10 to 40 pieces at once.

Proper care when keeping cambria

Proper formation of bulbs - a pledge of a healthy, regularly flowering plants. It is a type of pseudobulb, the size of which usually reaches 7-9. They remain on the surface of the substrate, not sprinkled with earth, and directly from them leaves and flower stalks germinate later. The main thing is to provide proper care to the cambrian orchid's bulba, and the plus is that caring for this plant does not pose any particular difficulties.

When purchasing in a store, it is recommended to choose a flower with at least two pseudobulbs (or more), as such are much more viable and will provide abundant flowering. By the way, each bulb blooms once, or after the completion of this period, it must be removed in order to give new germination.

At home in the care of these orchids cumbria quite unpretentious. It is enough to follow simple guidelines to keep the flower healthy and stimulate its flowering.

The location of the flower should not change: year-round is a bright or semi-shady place, the most favorable for germination. The temperature should vary between: in summer - no higher than 25 ° С, in winter - around 18 ° С, at night up to 13 ° С. Based on these conditions, it is recommended to choose windows that face west. The amount of sunlight there will be most favorable. The south windows are too susceptible to the sun, and the direct rays of the ultraviolet will burn the leaves.

Watering year round is moderate. It is very important not to flood the plant, but not to allow it to dry. Abundant amounts of water are needed only when the pseudobulb germinates and when the flower stalks appear. But once they are formed, watering should be significantly reduced: the substrate should dry out almost completely between water intakes.

In the case of improper care for a cambria at home, you may need a transplant, for example, if you do not follow the recommendations for watering.

The humidity of the air itself also plays a significant role. The homeland of the parents of these hybrids is Central America, which is known for its tropical climate. Therefore, when the room is dry, it is necessary to artificially ensure high humidity.

You can watch a video about caring for cambria at home to better understand the specifics of this issue:

It is necessary to spray the area around the flower with water, avoiding contact with the leaves.

You can put a container with a liquid in the battery, leaving it gradually evaporating naturally.

It is worth highlighting the information that different indicators vary depending on the season, therefore, changes should be traced and necessary adjustments made to care.

Care and proper maintenance of orchid cambria should include fertilizing, which is carried out from May to August, when every 3 week should be added to the water for irrigation fertilizer for orchids. This will stimulate the growth and appearance of flower stalks.

Planting pseudobulb cambria and how to transplant orchid

First of all, it is worth choosing a suitable pot. It should be medium in size, fit the roots of the flower, not necessarily transparent, but ceramic or plastic. It is fundamentally necessary to properly land the cambria.

At the bottom of the dishes you need to carefully lay out a large bark, which will serve as a drainage, sprinkle with a smaller one on top. And the third layer is soil. Here it is enough to use the substrate for orchids. Pseudobulba need to be left on the surface and sprinkle it on top there is no need.

It is worth noting that these plants do not need frequent transplantation. However, you shouldn’t neglect it either: it is enough to carry out a planned transplant of cambria orchids at home on your own once in 2 in the spring, provided that the flower is fine. There are two reasons why it is worth moving a flower without waiting for the right time.:

  1. Salinization of soil.
  2. Cramped pot.

It is worth to immediately make a reservation that in a small container, the expanded roots simply will not have a place to develop in a healthy way. But an overly large “dish” for a small plant will also not be useful: the ideal size will be the one that allows the cambria to evenly distribute the roots throughout the volume along the walls and tightly, but not closely, fill the entire soil.

Salinization occurs in the absence of good drainage, but with the constant presence of abundant watering, in this case it will also be necessary to know how to transplant correctly cumbria With an excess amount of water there is a risk that the roots will begin to rot a little, which will slowly but surely kill the plant. Salinization can occur for natural reasons, but one thing remains true in both cases: an immediate transplant of cambria to save the plant from diseases in the background of this process.

The reproduction of the beautiful orchid of the cambria is carried out by dividing the pseudobulb during transplantation.. In this process, it is worth being very careful and careful not to damage the roots of the plant. Sections should be treated with a special solution or at home soak the coal in water and use it. The received separate parts need to be placed in separate pots, and landing is carried out according to the general principles, without any nuances.

Orchid breeding cambria hold at home is quite simple, if you follow all the recommendations. It must also be remembered that the whole week after that the flower needs rest.

Therefore, it is necessary for these seven days to completely eliminate watering and feeding, you should not move the plant either. After this period, you can return to the traditional scheme of care.

Pests and diseases of the cambria: spots on the leaves, the plant turns yellow

Pests and diseases of the cambria appear only with very inappropriate care. In the case of neglect, the hybrid may be subject to fungal and bacterial infections.

The fungus, as is known, can appear where there is an excess of moisture. If you pour the plant too plentifully, not adhering to the rules, and also diligently humidify the air, the flower will start to rot. Rot can affect both the rhizome and stems of stalks and leaves. Spots on the cambrian flower, arising from the fungus, look like a dark scattering of points. To combat the disease, it is necessary to treat the leaves with a fungicide without delay, but above all - resort to immediate transplanting, removing the rotten parts.

In the case of a bacterial infection, the same manipulations should be carried out, but in this case the chance of success is significantly reduced. Cumbria is very yellow, because these diseases affect much more. Problems can also arise if the pot is too small or too large, as mentioned above. Do not forget about potential pests: these are spider mites, thrips, and whitefly. Ticks make characteristic punctures in the leaves, and other insects lay larvae, which should be removed immediately, wetting with a specially acquired solution.

From time to time, the cambria leaves and leaves dry during the "dry period", and then some plants get rid of such processes on their own. There may be a shortage of nutrients in the substrate, in which case feeding should be improved. But, perhaps, the reason has no harmful basis, but is associated with the natural, seasonal peculiarities of flower germination, observed everywhere in nature.

Why cambria does not bloom and how to force it to plant a spike

If the question arises why a healthy cambria does not bloom in appearance, one should carefully inspect the flower for damage. If they are not found, you can try to stimulate the flower by changing "in the diet." So, it is important to restrict the formed bulb in the watering until the appearance of peduncles. Add water to a minimum when the ground is completely dry. This should help those who do not know how to make their cambria blossom. Feeding at this point also should not be carried out. When the flower has appeared, it should be watered abundantly to prepare the soil for the flowers. During the flowering period, watering is worth reducing again.

Cambrian resuscitation with rotten roots

If, with improper care, the plant is very badly damaged, still you should not despair. Infections can be overcome, rotten roots - back to life, if this time to do everything right. For resuscitation of the cambria, it will be necessary to exert efforts and, first of all, to remove the rotten roots, and to fix the rest in the substrate, the plant itself should be thoroughly treated with a base solution. Letting go of the new roots of a crippled plant will be quite long, but if you take into account your past mistakes, the hybrid will be able to recover completely.

For cambria without roots, the order of resuscitation is the same: pull it out of the soil, process it with a foundation, fix in the soil. Some time should be left flower to restore, and therefore, temporarily abandon watering. Periodically need spray orchid fungicide, and then the chance that the plant will return to normal is great. However, it is much easier to follow the plant as it grows, providing the necessary care, and then such questions will not have to be asked at all.

Cumbria is shown in the photo with the corresponding names, where you can once again admire the rich variety of species, because in a healthy form, this flower is really beautiful in appearance, and also emits a fragrant sweetish smell:

Any hybrid available will perfectly decorate any room.

The care described above will be even for a beginner. It will help in the cultivation of cambria, the main thing is to follow the instructions, and experience in the cultivation of orchids will come with time.

growing experience at home ...читать

Содержание

Орхидея камбрия (Вуйлстекеара или х Vuylstekeara) – это охотно цветущее растение представляет собой один из наиболее известных межродовых гибридов, выведенных селекционерами. Ее родителями были Odontoglossum, Cochlioda и Miltoniopsis, и она принадлежит к семейству Orchidaceae (Орхидные). Родины как таковой этот цветок не имеет, так как является гибридной формой, а вот родиной его родителей считается Центральная и Южная Америка.

Так, чтобы сложить общее впечатление, можно посмотреть фото различных видов и сортов камбрии, о которых более подробно будет рассказано далее.

Так как это подсемейство орхидей выведено искусственно в лабораторных условиях, в дикой природе они не встречаются и предназначены исключительно для культивирования садоводами.

Описание цветков, листьев и бульб камбрии, специфика цветения

   
   

Компактные размеры растения, богатство обличий этого цветка по праву принесло ему широкую популярность и любовь многих, выращивающих своих любимцев на подоконниках. С ними справится как бывалый садовод, так и новичок – достаточно ознакомиться со спецификой разновидностей и рекомендациями специалистов относительно ухода

Описание орхидеи камбрии дать довольно просто, так как это растение обладает уникальной внешностью и привлекает яркими красками. Оно встречается в различных тонах, наиболее частые из которых – фиолетовые, желтые, бордовые. Лепестки этого цветка обладают длинной и узкой формой, так же, как и листья, но при этом сам цветок более «фигурный»: края лепестка неровные, зачастую изогнутые и даже несколько волнистые. За счет этого орхидею также прозвали «звездочкой».

Растение можно узнать по округлым псевдобульбам, виднеющимся поверх грунта, и побеговому типу роста.

   

Листья камбрии доходят до полуметра в длину. Из каждой бульбы прорастают по 2-3 узких удлиненных листа, довольно плотных и жилистых на ощупь. Некоторые специалисты советуют протирать листья влажной тканью. Вредны для этого растения прямые солнечные лучи, которые могут нанести ожоги. Появление нездорового желтоватого цвета или черных пятен свидетельствует о заболевании цветка.

   
   

Цветки камбрии зачастую довольно крупные и, как уже упоминалось, довольно разнообразные по виду. Они могут иметь и более округлые лепестки, и более узкие, но в большинстве своем по общей форме напоминают форму морской звезды. В диаметре они достигают около 10 см, а самые маленькие – 50 мм, прорастают на цветоносах «группами». По цвету самыми распространенными считаются:

  1. Фиолетовые.
  2. Кремовые.
  3. Алые.
  4. Красные.

Эти цветки довольно редко бывают однотонные, что является спецификой цветения камбрии: зачастую лепестки окрашены в разводы двух цветов сразу и заметны характерным вкраплением белых пятен или полос, броско-желтой сердцевиной. При должном уходе цветение может происходить несколько раз в год. Тем не менее для растения характерен и период спячки: цветок помещается в прохладное затемненное место на несколько недель. В это время цветение прекращается и дает гибриду отдохнуть.

Сорта и виды комнатной орхидеи камбрия: фото, названия и описание

Камбрия славится различными видами и сортами, которые насчитывают десятки различных растений. Ни для кого не секрет, что орхидеи давно имеют широкий круг почитателей по всему миру за уникальный облик, хрупкость и нежность цветка.

Селекционеры вывели десятки разных сортов на основе различных видов. А наиболее популярными видами считаются:

   

Беаллара

   

Буррагеара

   

Дегармоара

   

Каланта

   

Колманара

   

Мильтонидиум

   

Мильтассия

Разновидности камбрии отличаются богатым вариативным рядом, каждое растение в котором характеризуется некоторыми особенностями.

Буррагеара представляет собой гибрид оригинальных родителей камбрии, в ряд которых прибавился Оницидиум.

Колманара является смесью сразу трех орхидей:

   

Онцидиум

   

Мильтония

   

Одонтоглоссум

Каланта насчитывает около 150 сортов и бывает вечнозеленая и листопадная. Первые, к примеру, не имеют псевдобульб, в отличие от вторых и подавляющего большинства прочих сортов.

Виды орхидей камбрия представлены на фото и с соответствующими названиями, что позволит лучше ориентироваться при покупке цветка:

   

Мильтонидиум – это гибрид Мильтонии и Оницидиума, а Мильтассия – Мильтонии и Брассии. Дегармоара представляет собой гибрид Брассии, Мильтонии и Одонтоглоссума. Такое богатство вариативного ряда в рамках одного семейства объясняет, почему в магазинах на упаковке с семенами нередко пишут не название конкретного вида или сорта, а простое «Кабрия микс». Камбрия – это общее собирательное название группы цветков, в некотором роде «условное обозначение» группы гибридов, но не вид, не род и не один конкретный сорт. Цветоводу, впервые столкнувшемуся с таким разнообразием названий видов растения камбрии, не стоит теряться.

Известные сорта камбрии приведены с фото, к самым популярным можно отнести такие:

   

Anna Claire

   

Plush

   

Eurostar

   

Favorit

   

Bartley Schwarz

   

Colmanara Massai Red

   

Brassia Eternal Wind ‘Summer Dream’

   

Purple Princess

   

Odontioda Stirbic Purple

   

Colmanara Tropic Jungle

Камбрия богата различными сортами, среди которых и тот, что лучше всего подходит для подоконника: сорт ‘Эдна Стамперланд’. Остальные сорта по обыкновению формируют соцветия до 75 см в длину. Впрочем, не стоит ограничиваться только им, если позволяет комнатное пространство.

Plush отличается насыщенно-красным соцветием с переходом в белоснежный на нижнем лепестке и такими деталями, как фиолетовые точки и золотистые линии. Favorit усеян красными и белыми разводами в сочетании с пятнами более темных цветов и характерной желтой сердцевиной. Сорта имеют общие признаки в рамках одних видов орхидей камбрии, как приведено на фото:

   

Eurostar – довольно компактный сорт, отличается крупными и ароматными цветками. Их окрас имеет фиолетово-бордовый цвет, с белым ободом по краям лепестков.

   

Anna Claire же выделяется преимущественно белоснежным окрасом

   

Bartley Schwarz – сочетанием как белого, так и алого. Нижний лепесток у его цветков обычно округлый и самый крупный, именно он окрашен в светлый. Остальные лепестки более мелкие и обрамлены красивым оттенком алого.

   

Примечательны также Colmanara Masai Red, относящиеся к виду орхидей камбрии Колманара: крупные цветы густого бордового цвета.

Говоря о Колманаре, стоит упомянуть, что это один из наилучших кандидатов для выращивания дома. Эта орхидея довольна непритязательная в уходе, как и другие разновидности гибридного растения камбрии.

При этом она характерна скорым и обильным цветением: так, не будет ничего необычного в том, если следом за тем, как отцвел первый цветонос, на его месте появится новый. А благоухание крупных насыщенно-бордовых цветков наполнит комнату приятным ароматом. Хотя этому виду камбрии потребуется некоторое время для того, чтобы отрастить цветоносы, он окупится сполна: цветки могут появиться в количестве от 10 до 40 штук сразу.

Правильный уход при содержании камбрии

Правильное формирование бульбы – залог здорового, регулярно цветущего растения. Она является разновидностью псевднобульбы, размеры которой обычно достигают 7-9 см. Они остаются на поверхности субстрата, не присыпаемые землей, и непосредственно из них в дальнейшем прорастают листья и цветоносы. Главное – обеспечить должный уход бульбе орхидеи камбрии, а плюс в том, что уход за этим растением не составляет особых трудностей.

При приобретении в магазине рекомендуется выбирать цветок по крайней мере с двумя псевдобульбами (или большим количеством), так как таковые гораздо более жизнеспособны и обеспечат обильное цветение. Кстати, каждая луковица цветет один раз, или после завершения этого периода ее необходимо удалить, чтобы дать прорасти новым.

   
   

В домашних условиях в уходе подобные орхидеи камбрии довольно неприхотливы. Достаточно соблюдать простые рекомендации, чтобы поддерживать цветок здоровым и стимулировать его цветение.

Местоположение у цветка не должно меняться: круглый год это светлое или полутенистое место, наиболее благоприятное для прорастания. Температура должна колебаться в пределах: летом – не выше 25 °С, зимой – около 18 °С, ночью до 13 °С. Исходя из подобных условий, рекомендуется выбирать окна, которые выходят на запад. Количество солнечных лучей там будет наиболее благоприятным. Южные окна слишком подвержены солнцу, а прямые лучи ультрафиолета нанесут листьям ожоги.

Полив круглый год умеренный. Очень важно не заливать растение, но и не давать ему высохнуть. Обильные количества воды необходимы только при прорастании псевдобульбы и когда покажутся цветоносы. Но как только они сформированы, полив стоит значительно уменьшить: субстрат должен просыхать практически полностью между приемами воды.

В случае неправильного ухода за камбрией в домашних условиях может понадобиться пересадка, к примеру, если не придерживаться рекомендаций по поливу.

Немалую роль играет также влажность самого воздуха. Родина родителей этих гибридов – Центральна Америка, которая известна тропическим климатом. Потому при сухости в комнате необходимо искусственно обеспечивать высокую влажность воздуха.

Можно посмотреть видео об уходе за камбрией в домашних условиях, чтобы понять лучше специфику этого вопроса:

Необходимо опрыскивать пространство вокруг цветка водой, избегая попадания на листья.

Можно поставить у батареи емкость с жидкостью, оставив ее понемногу испаряться естественным образом.

Стоит выделить информацию о том, что различные показатели варьируются в зависимости от сезона, поэтому изменения стоит прослеживать и вносить в уход необходимые корректировки.

Уход и правильное содержание орхидей камбрии должны включать подкормку, которая проводится с мая по август, когда каждые 3 недели следует добавлять в воду для полива удобрение для орхидей. Это простимулирует рост и появление цветоносов.

Посадка псевдобульб камбрии и как пересадить орхидею

Прежде всего стоит подобрать подходящий горшок. Он должен быть средним по размеру, впору корням цветка, обязательно не прозрачным, а керамическим или пластмассовым. Это принципиально необходимо, чтобы правильно провести посадку камбрии.

На дно посуды необходимо аккуратно выложить крупную кору, которая будет служить дренажом, сверху присыпать более мелкой. А третий слой – это почва. Здесь достаточно использовать субстрат для орхидей. Псевдобульбу нужно оставлять на поверхности и присыпать ее сверху нет никакой нужды.

   
   

Стоит заметить, что в частой пересадке данные растения не нуждаются. Тем не менее, пренебрегать ею тоже не стоит: достаточно проводить плановую пересадку орхидеи камбрии самостоятельно в домашних условиях раз в 2 года весной при условии, что с цветком все в порядке. Существуют две причины, согласно которым стоит переместить цветок, не дожидаясь подходящего времени:

  1. Засоление грунта.
  2. Тесный горшок.

Стоит сразу оговориться, что в маленькой емкости разросшимся корням просто не будет места развиваться здоровым образом. Но чрезмерно большая «посуда» для маленького растения также не будет полезна: идеальным размером будет тот, который позволит камбрии равномерно распределить корни по всему объему вдоль стенок и плотно, но не тесно, заполнить весь грунт.

Засоление происходит при отсутствии добротного дренажа, но при постоянном присутствии обильного полива, и в этом случае тоже понадобится знать, как правильно пересадить камбрию. При избыточном количестве воды появляется риск того, что корни начнут понемногу гнить, что медленно, но верно убьет растение. Засоление может произойти и по естественным причинам, но одно остается верным в обоих случаях: немедленная пересадка камбрии, чтобы уберечь растение от болезней на фоне этого процесса.

   
   
   

Размножение красивой орхидеи камбрии проводится делением псевдобульб при пересадке. В этом процессе стоит быть очень внимательным и аккуратным, чтобы не повредить корни растения. Срезы необходимо обработать специальным раствором или в домашних условиях размочить уголь в воде и воспользоваться им. Полученные отдельные части нужно разместить в отдельные горшки, а посадка осуществляется согласно общим принципам, без каких-либо нюансов.

Размножение орхидеи камбрии провести в домашних условиях довольно просто, если придерживаться всех рекомендаций. Необходимо также помнить, что целую неделю после этого цветок нуждается в покое.

Потому следует на эти семь дней полностью исключить полив и подкормку, перемещать растение также не стоит. По истечении этого периода можно возвращаться к традиционной схеме ухода.

Вредители и болезни камбрии: пятна на листьях, растение желтеет

Вредители и болезни камбрии появляются только при очень неправильном уходе. В случае пренебрежительного отношения гибрид может подвергнуться грибковым и бактериальным инфекциям.

   

Грибок, как известно, может появиться там, где наблюдается переизбыток влаги. Если заливать растение слишком обильно, не придерживаясь норм, а также слишком усердно увлажнять воздух, цветок начнет подгнивать. Гниль может поразить как корневище, так и стебли цветоносов и листья. Пятна на цветке камбрии, возникающие из-за грибка, выглядят как темная россыпь точек. Для борьбы с болезнью нужно не мешкая обработать листья фунгицидом, но прежде всего – прибегнуть к немедленной пересадке, удалив гнилые части.

   

В случае бактериальной инфекции следует провести те же манипуляции, но в этом случае шанс на успех значительно уменьшается. Камбрия сильно желтеет, ведь подобные болезни поражают гораздо сильнее. Проблемы также могут возникнуть, если горшок слишком мал или слишком велик, как уже упоминалось выше. Не стоит забывать о потенциальных вредителях: это и паутинные клещи, и трипсы, и белокрылки. Клещи делают в листьях характерные проколы, а прочие насекомые откладывают личинки, которые стоит немедленно удалить, смачивая специально приобретенным раствором.

   

Время от времени у камбрии желтеют и сохнут листья в «сухой период», и тогда некоторые растения избавляются от таких отростков самостоятельно. Возможна нехватка питательных веществ в субстрате, и в этом случае следует улучшить подкормку. Но, возможно, причина не имеет под собой зловредной основы, а связана с естественными, сезонными особенностями прорастания цветка, наблюдаемыми повсеместно в природе.

Почему камбрия не цветет и как заставить её пустить цветонос

Если появляется вопрос, почему не цветет с виду здоровая камбрия, следует еще раз тщательно осмотреть цветок на предмет повреждений. Если их не обнаружено, можно попробовать простимулировать цветок изменением «в рационе». Так, важно сформированную бульбу ограничить в поливе до появления цветоносов. Добавлять воды по минимуму, когда земля будет полностью сухой. Это должно помочь тому, кто не знает, как заставить цвести свою камбрию. Подкормку в этот момент также не стоит осуществлять. Когда же цветонос появился, его следует обильно полить, чтобы подготовить для цветков «почву». В период цветение полив стоит снова сократить.

Реанимация камбрии со сгнившими корнями

Если при неправильном уходе растение очень сильно пострадало, все-таки не стоит отчаиваться. Инфекции можно побороть, сгнившие корни – вернуть к жизни, если на этот раз сделать все правильно. Для реанимации камбрии понадобится приложить усилия и в первую очередь удалить сгнившие корни, а оставшиеся закрепить в субстрате, само же растение тщательно обработать раствором фундазола. Отпускать новые корни покалеченное растение будет довольно долго, но если учесть свои прошлые ошибки, гибрид сможет восстановиться полностью.

   

Для камбрии без корней порядок реанимации тот же: вытащить из почвы, обработать фундазолом, закрепить в почве. Некоторое время следует оставить цветку для восстановления, а значит, временно отказаться от полива. Периодически нужно опрыскивать орхидею фунгицидом, и тогда шанс, что растение придет в норму – велик. Тем не менее, гораздо проще следить за растением по мере его прорастания, обеспечивая необходимым уходом, и тогда подобными вопросами не придется задаваться вообще.

Камбрии приведены на фото с соответствующими названиями, где можно еще раз полюбоваться богатой разновидностью обликов, ведь в здоровом виде этот цветок действительно прекрасен на вид, а также испускает ароматный сладковатый запах:

   
   
   

Любой гибрид из доступных прекрасно украсит любую комнату.

Уход, описанный выше, придется под силу даже новичку. Он поможет в выращивании камбрии, главное – следовать инструкции, а опыт в культивировании орхидей придет со временем.

опыт выращивания в домашних условиях...читать