Keeping of

The penstemon flower is originally from North America and East Asia. This is a perennial plant.

Differs in reddish foliage with an orange shade and a large number of white or pinkish flowers. Its stems are strong, with a small number of branches from the very base. But the leaves are large, smooth, tapering to the top, located opposite.

Starts to let the color in early June. This is a magnificent plant for any garden that delights guests. One of the most frost-resistant plants.

They are planted, as a rule, in a small handful of flower beds or paths to flower beds. It grows well in outdoor vases, containers and pots. Look at the photo of the penstemon in the stage of budding and flowering in different groups:

penst (2)

Cultivation: planting and caring for penstemon

Penstemon can be grown from seed. To do this, it should be sown on seedlings around the end of winter - early spring, not buried in the ground, because in order to ascend the seeds need daylight. Growing penstemon does not cause much difficulty - the culture will give the industrious gardener a magnificent flowering for any garden.

There are, of course, such types of penstemon that can be sown in the winter, for example, Penstemon is hard-haired. If snowing is done in advance of the seeds, it will be conducive to the fact that they grow better.

Penstemon planting is carried out with seeds, the seedling method of cultivation is preferred, in which active flowering can be obtained for the first time. Let the soil be better moist for sowing, otherwise the seeds will not be able to break through. From above, sowing is covered with sand with a layer of approximately 3 mm It is recommended to sand the sand in advance with boiling water and cover it with film or glass.

At a temperature of 18 - 24 degrees of heat, the seeds will give the first sprouts approximately in half a month. After that, it is advised to lower the ambient air temperature by germinating the Penstemon to 15 degrees of heat and continue to keep the seedlings already in small pots containing peat and humus. This will ensure early flowering, which usually begins in mid-summer and lasts until autumn.

They also suggest planting plant sprouts from one pot to another, but only when they have at least two full leaflets.

In the open ground, seedlings are recommended to be planted only at the end of May. The distance is recommended to maintain between the bushes 30 - 35, see. Remember that if you plant a plant ahead of time to the place where it will already grow, it will start to bloom later.

Growing penstemon is desirable to carry out in calm conditions, otherwise he may lose all his inflorescences.

Caring for Penstemon, it is imperative to pay attention to drainage in order to prevent water from standing at the roots, and the plant will not be soaked in winter.

Watering is recommended often, especially in hot weather. Do not let the roots dry out.

It is advised to loosen the ground near the bushes. In winter, it is advised to cover the plant with a layer of foliage 15cm thick. The plant can also be propagated by rhizomes. It is necessary to dig up the rhizomes of the 3 -5 plant aged. And just transplant them.

The photo below shows the penstemon grown using rhizome division:

penst (8)

penst (6)

It prefer full sun, but it will tolerate partial shade. For plants need well-drained soil. Flourishes in loose, gravel soil.

Fertilizer, these plants do not require. This will only lead to additional foliage, not color. But if you want, then twice a month will be enough.

Choose a place where the plants will have enough space. Penstemon does not tolerate constraint.

It is better to plant in spring, the distance between plants from 1 to 3 meters from each other. Dig a hole twice the diameter of the pot. Carefully remove the plant and place it in the hole so that the top of the root is level with the soil surface. Do not forget to water.

Apply a thin layer of compost each spring, and then 4 see - a layer of mulch to retain moisture and fight weeds. Water the plant during the summer if the summer is dry.

Penstemon is recommended to trim. Usually, in late April or early May.

penst (10)

penst (9)

The main types of Penstemon for growing on the site

For cultivation in the area next to the country house, you can choose the most suitable plants with unique botanical properties. The main types of Penstemon for cultivation, which do not require special skills and knowledge from the grower, are presented below. You can see the main types of penstemon in the photo, illustrating the richness of shades of petals of this flower:

Portstemon Hartweg

Height - 50-70 cm. Resembles a snapdragon. The flowers are large, gathered in tassels. Flowers have various shades: pink, crimson, red, violet, and the tubes inside the flower can be either pure white or variegated.

This type of plant blooms from mid-summer to the start of frost.

penst (20)

penst (18)

penst (15)

Bearded penstemon

Flowers pink or carmine color. Begins to bloom in May to June. The fruit is a multi-seeded box. The stem is straight. Reaches 90, see height. In the nodes of the stems the leaves are collected in pairs. Flowers are small in the form of a narrow tube.

penst (7)

penst (3)

penst (1)

Penstemon Cobo

There are no leaves at the roots. The leaves at the stem are thick, smooth with denticles. Stems straight. The flowers are large lilac, white or pink shades.

Flowering in May and June.

penst (12)

penst (13)

Penstemon digitalis

Grows in the east states of North America. In height reaches 60-120, see. Basal leaves evergreen. The flowers are in the form of tubules, from the outside - pink, and from the inside - white. It blooms in June. Stems bend, hang, and buds look up.

penst (5)

pine

penst (19)

Penstemon sensation

Height - 45-70 cm. Flowers up to 5 cm. Color two-tone color - white and pink, white and purple, white and red, white and purple.

penst (16)

penst (11)

penst (19)

Penstemon Hybrid

Flowering time - from May to October. It grows in America and Mexico. The flowers are cast in various shades - from white to bright red. The corolla is purple, in the area of ​​the groove it is white. The leaves are long, egg-shaped, smooth, bright green color.

growing experience at home ...читать

Содержание

Цветок пенстемон родом из Северной Америки и Восточной Азии. Это многолетнее растение.

Отличается красноватой листвой с оранжевым оттенком и большим количеством белых либо розоватых цветков. Стебли его крепкие, с малым количеством веток от самого основания. Зато листья большие, гладкие, сужающиеся к верху, расположены супротивно.

Начинает пускать цвет в начале июня. Это великолепное растения для любого сада, который вызывает восхищение гостей. Один из самых морозоустойчивых растений.

Высаживают его, как правило, небольшой кучкой в цветники или дорожками на клумбы. Отлично растет в уличных вазах, контейнерах и горшках. Посмотрите на фото пенстемон в стадии бутонизации и цветения в различных группах:

penst (2)

Выращивание: посадка и уход за пенстемоном

Пенстемон можно выращивать из семян. Для этого следует высеивать его на рассаду примерно в конце зимы – начале весны, не заделывая в землю, так как для того, чтобы взойти семенам нужен дневной свет. Выращивание пенстемона не доставляет особого труда — культура одарит трудолюбивого садовода великолепным цветением для любого сада.

Есть, конечно, такие виды пенстемона, которые можно посеять и в зимний период, к примеру, пенстемон жестковолосистый. Если заблаговременно осуществить семенам снегование, это будет благоприятствовать тому, что они лучше взойдут.

Посадка пенстемона осуществляется семенами, предпочтителен рассадный метод выращивания, при котором активное цветение можно получить уже в первый раз.Почва для высевания пусть лучше будет влажной, в противном случае семена не смогут пробиться. Сверху посев засыпают песком слоем примерно 3 мм. Песок при этом рекомендуется обеззаразить заблаговременно с помощью кипятка и накрыть него пленкой или стеклом.

При температуре 18 – 24 градусов тепла семена дадут первые ростки приблизительно через полмесяца. После этого советуют понизить температуру окружающего воздуха проращивания пенстемона до 15 градусов тепла и продолжить держать рассаду уже в небольших горшочках с содержанием торфа и перегноя. Это обеспечит раннее цветение, которое начинается, как правило, в середине лета и продолжается до осени.

Предлагают еще пересаживать ростки растения из одного горшочка в другой, но только тогда, когда на них образуется как минимум два полноценных листочка.

В открытый грунт рассаду рекомендуют высадить только лишь в конце мая. Расстояние рекомендуется выдерживать между кустиками 30 – 35 см. Запомните, что если вы раньше времени пересадите растение на то место, где уже будет постоянно расти, то цвести оно начнет позднее.

Выращивание пенстемон желательно проводить в безветренных условиях, иначе он может потерять все свои соцветия.

Осуществляя уход за пенстемоном, в обязательном порядке следует уделить свое внимание дренажу с той целью, чтобы не стояла вода у корней, и растение не вымокало зимой.

Поливать рекомендуется частенько, особенно в жаркое время. Не позволяйте корням пересыхать.

Советуют разрыхлять землю возле кустов. Зимой советуют накрывать растение слоем листвы толщиной 15см. Растение также можно размножать корневищами. Следует выкопать корневища в возрасте растения 3 -5 лет. И просто пересадить их.

Далее на фото представлен пенстемон, выращенный с помощью деления корневища:

penst (8)

penst (6)

Оно предпочитают полное солнце, но будет терпеть и полутень. Для растения нужно хорошо дренированные почвы. Процветает в рыхлой, гравийной почве.

Удобрение эти растения не требуют. Это приведет лишь к дополнительной листве, а не цвету. Но если вы захотите, то два раза в месяц будет достаточно.

Выберите место, где растения будут иметь достаточно места. Пенстемон не переносит стеснения.

Высаживать лучше весной, расстояние между растениями от 1 до 3 метров друг от друга. Выкопайте яму в два раза больше диаметра горшка. Осторожно достаньте растение и положите его в отверстие так, чтобы верх корня находился на уровне с поверхностью почвы. Не забудьте полить.

Наносите тонкий слой компоста каждую весну, а затем 4 см. — слой мульчи, чтобы сохранить влагу и бороться с сорняками. Поливайте растение в течение лета, если лето засушливое.

Пенстемон рекомендуется обрезать. Обычно, в конце апреля или начале мая.

penst (10)

penst (9)

Основные виды пенстемона для выращивания на участке

Для выращивания на участке рядом с загородным домом можно выбрать наиболее подходящие растения с уникальными ботаническими свойствами. Основные виды пенстемона для выращивания, которые не требуют специальных навыков и знаний от цветовода, представлены далее. Можно посмотреть основные виды пенстемона на фото, иллюстрирующих богатство оттенков лепестков данного цветка:

Пенстемон хартвега

Высота — 50-70 см. Напоминает собой львиный зев. Цветки крупные, собраны в кисточки. Цветы имеют разнообразные оттенки: розовый, малиновый, красный, фиолетовый, а трубочки внутри цветка могут быть как чисто белыми, так и пестрыми.

Цветет данный вид растения с середины лета до начала заморозков.

penst (20)

penst (18)

penst (15)

 

Пенстемон бородатый

Цветы розовой или карминовой окраски. Начинает цвести в мае по июнь. Плод – многосемянная коробочка. Стебель прямой. Достигает 90 см. в высоту. В узлах стеблей листья собраны парами. Цветы мелкие в форме узкой трубы.

penst (7)

penst (3)

penst (1)

Пенстемон кобо

Листьев у корней нет. Листья у стебля толстые, гладкие с зубчиками. Стебли прямые. Цветки крупные сиреневого, белого или розового оттенков.

Цветение в мае-июне.

penst (12)

penst (13)

Пенстемон наперстянковый

Произрастает на востоке штатов Северной Америки. В высоту достигает 60-120 см. Прикорневые листья вечнозелёные. Цветки в форме трубочек, с внешней стороны – розовые, в с внутренней — белые. Цветет в июне. Стебли изгибаются, висят, а соцветия глядят вверх.

penst (5)

pin

penst (19)

Пенстемон сенсация

Высота — 45-70 см. Цветки длиной до 5 см. Окраска цветов двухцветная – бело-розовые, бело-сиреневые, бело-красные, бело-фиолетовые.

penst (16)

penst (11)

penst (19)

Пенстемон гибридный

Время цветения – с мая по октябрь. Произрастает в Америке и Мексике. Цветки отливают различными оттенками — от белого до ярко-красного. Венчик лиловый, в области углубления — белый. Листья длинные, яйцевидной формы, гладкие, ярко-зеленого цвета.

опыт выращивания в домашних условиях...читать