Keeping of

Schizandra Chinese - A plant of the northern regions, which means that it is quite resistant to frost and unstable temperatures in the spring and autumn period. One of the characteristic features is twisting the vines into a spiral in a strictly clockwise direction. Like other types of vines, this culture is often used for vertical gardening: they are surrounded by arches, pergolas and gazebos.

All parts of the Chinese Schizandra - stems, leaves, roots, flowers - emit a delicate lemon scent. Hence the Russian name "lemongrass", and scientific - "schizandra".

On how to grow Chinese magnolia in the country, you will learn on this page.

Biological description of Chinese Schizandra

Lemongrass stems are dark brown, woody, elliptical leaves with reddish petioles, blooms with white fragrant flowers. Fruits - collected in a brush red, juicy, spherical berries, containing two reniform seeds. Blossoms in May, fruits in September.

The main thing when growing Chinese lemongrass in the middle lane is to take into account its requirements to the growing conditions in natural conditions. It should grow along the “belt” in constant shade, and “head” in the sun, as in the Far Eastern forests.

The soil around the plant should not be heated by the sun, should not be trampled. She needs to be in a light, loose state and well moistened. In the garden, it can be a piece of land on the north side between the fence and the house, the barn, the shower, the toilet and any other structure.

When describing Chinese Schizandra, it is worth noting that the first 2-3 of the year after planting it does not lag, so do not get upset prematurely, it builds up the root system. And then it can give a run for a year to 2-3 m.

It lugs well on the mesh fence, blooms and matures in the sun. While the shoots did not reach the fence, they need a support, necessarily wooden. While the lemongrass stems are young, they may freeze on metal supports in the winter.

Lemongrass flowers are dioecious: either female, with a large greenish pestle in the center, or male, with 3-4 white stamens. There are dioecious and monoecious plants. Do monoecious on one plant is always those and other flowers. In dioecious - either only female or only male. There are plants that change the sex of flowers over the years.

Here you can see a photo of Chinese schisandra, with the biological description of which you have read above:

Growing Chinese Schizandra in Central Russia

For the cultivation of Chinese lemongrass is most often used root shoots. It is necessary to dig it out carefully in order to damage the roots of the mother plant as little as possible. It is possible to replant both in the fall, and in the spring.

It is very difficult to grow Chinese lemongrass from seeds, because only freshly harvested seeds, that is, from the fruits of the crop of the current year, are viable. Subwinter crops in the open ground mostly give negative results. And for spring sowing the seeds must go through a difficult path of stratification (preparation).

Lemongrass seeds have been prepared for sowing since January. On 2-3 hours pour them with water, then washed through a nylon sieve, put in a saucer with water for four days. Water is changed daily. Then place the seeds on the nylon cloth, fold it in a bag and bury it in moist, roasted sand.

Keep the month at 20 ° C. Once a week, take out the bag, rinse, air on 10 minutes and again in the sand. A month later - in the cold.

In the spring, seeds are sown in well prepared soil to a depth of 1-1,5, see. Sowing is watered, weeded and loosened. Not all seeds sprout in the first year.

There are cases of emergence of shoots for the second and even for the third year. Sprouts of lemongrass do not tolerate direct sunlight, so a light canopy of agrila or gauze is arranged over the shoots.

Even with good care, the seedlings of Chinese Schizandra grow very slowly, reaching the fall of the first year 5-6, see. At one place without a transplant, the seedlings usually grow 2-3 of the year.

Lemongrass can also be propagated by lignified cuttings of length 20-25 cm, which are harvested in the fall and stored in the basement until spring.

Plants grown from seeds enter fruiting season on 5 — 6-th year, and vegetatively propagated (cuttings, cuttings) on 3 — 4-th year. Interestingly, lemongrass shoots scroll on the trellis on 2-3 pcs. together and only the helix in clockwise motion.

Lemongrass is very responsive to the application of organic fertilizers, regular watering and compulsory mulching of the soil with sawdust, humus or leaf earth.

Pruning of vines is carried out in the fall, when dried shoots and old branches are removed. Pruning is not recommended in the pre-spring time. In June — July, green shoots are pruned to thin the crown. All cut shoots are used for preparation of medical raw materials.

You can see how pruning is performed when growing Chinese Schizandra: on these photos:

Currently, there are no officially recognized varieties of Schizandra. However, the breeders described the variety “Garden-1”, the fruits of which ripen in August, contain sugar up to 6%, with the annual fruiting yield reaches 3-6 kg per bush.

In Moscow region appeared winter-hardy variety "Firstborn". Amateur gardeners have a number of promising yield samples. In the future they may be the source of the creation of new varieties of these valuable plants.

Lemongrass is a plant of integrated use - for food, medicinal, technical and decorative purposes.

The main methods of care for growing Chinese lemongrass are shown in these photos.:

growing experience at home ...читать

Содержание

Лимонник китайский – растение северных регионов, а значит, достаточно устойчиво к морозам и неустойчивым температурам в весенне-осенний период. Одна из характерных особенностей – закручивание лозы в спираль строго по часовой стрелке. Как и другие виды лиан, эту культуру часто используют в целях вертикального озеленения: им обвивают арки, перголы и беседки.

Все части китайского лимонника — стебли, листья, корни, цветки — издают тонкий лимонный аромат. Отсюда произошло русское название «лимонник», а научное — «шизандра».

О том, как выращивать лимонник китайский на даче, вы узнаете на этой странице.

Биологическое описание китайского лимонника

Стебли лимонника темно-бурые, деревянистые, листья эллиптической формы с красноватыми черешками, цветет белыми душистыми цветками. Плоды — собранные в кисти красные, сочные, шаровидные ягоды, содержащие по два почковидных семени. Цветет в мае, плодоносит в сентябре.

   

Главное при выращивании китайского лимонника в средней полосе –максимально учесть его требования к условиям произрастания в естественных условиях. Он должен расти по «пояс» в постоянной тени, а «голова» — на солнце, как в дальневосточных лесах.

Почва вокруг растения не должна накаляться на солнце, не должна вытаптываться. Ей надо пребывать в легком, рыхлом состоянии и хорошо увлажняться. В саду это может быть кусочек земли с северной стороны между забором и домиком, сараем, душем, туалетом и любым другим строением.

При описании китайского лимонника стоит отметить, что первые 2-3 года после посадки он не плетется, так что преждевременно не огорчайтесь, он наращивает корневую систему. А потом может за год дать побеги до 2-3 м.

Хорошо плетется по сетчатому забору, цветет и созревает на солнце. Пока побеги не достали забора, им нужна опора, обязательно деревянная. Пока стебли лимонника молодые, на металлических подставках зимой могут замерзнуть.

Цветки у лимонника раздельнополые: или женские, с зеленоватым крупным пестиком в центре, или мужские, с 3-4 тычинками белого цвета. Существуют двудомные и однодомные растения. У однодомных на одном растении есть всегда и те и другие цветки. У двудомных — либо только женские, либо только мужские. Есть растения, меняющие пол цветков по годам.

Здесь можно посмотреть фото лимонника китайского, с биологическим описанием которого вы ознакомились выше:

   
   

Выращивание китайского лимонника в средней полосе России

Для выращивания китайского лимонника чаще всего используется корневая поросль. Откапывать ее необходимо осторожно, чтобы как можно меньше повредить корни маточного растения. Пересаживать можно как осенью, так и весной.

Вырастить китайский лимонник из семян очень трудно, потому что жизнеспособными являются только свежесобранные семена, то есть из плодов урожая текущего года. Подзимние посевы в открытый грунт большей частью дают отрицательные результаты. А для весеннего сева семена должны пройти сложный путь стратификации (подготовки).

Семена лимонника готовят к посеву уже с января. На 2-3 часа заливают их водой, потом промывают через капроновое сито, кладут в блюдце с водой на четверо суток. Воду меняют ежедневно. Затем поместите семена на капроновую ткань, сверните ее пакетиком и закопайте во влажный прокаленный песок.

Месяц держите при 20 °С. Раз в неделю доставайте пакетик, промывайте, проветривайте по 10 минут и вновь в песок. Через месяц — на холод.

Весной семена высевают в хорошо подготовленную почву на глубину 1-1,5 см. Посевы поливают, пропалывают и рыхлят. Не все семена всходят в первый год.

Бывают случаи появления всходов на второй и даже на третий год. Всходы лимонника не выносят прямых солнечных лучей, поэтому над всходами устраивают легкий навес из агрила или марли.

Даже при хорошем уходе во время выращивания сеянцы китайского лимонника очень медленно растут, достигая к осени первого года 5-6 см. На одном месте без пересадки сеянцы обычно выращивают 2-3 года.

Лимонник можно размножать и одревесневшими черенками длиной 20-25 см, которые заготавливают глубокой осенью и до весны хранят в подвале.

Растения, выращенные из семян, вступают в пору плодоношения на 5—6-й год, а вегетативно размноженные (отводки, черенки) — на 3—4-й год. Интересно, что побеги лимонника завиваются на шпалеру по 2-3 шт. вместе и только винтовой линией по движению часовой стрелки.

Лимонник очень отзывчив на внесение органических удобрений, регулярный полив и обязательное мульчирование почвы опилками, перегноем или листовой землей.

Обрезку лиан проводят осенью, когда удаляют засохшие побеги, старые ветви. В предвесеннее время обрезка не рекомендуется. В июне—июле зеленые побеги обрезают с целью разреживания кроны. Все обрезанные побеги используют для заготовки лечебного сырья.

Посмотреть, как выполняется обрезка при выращивании китайского лимонника можно на этих фото:

В настоящее время еще нет официально признанных сортов лимонника. Однако селекционерами описан сорт «Садовый-1», плоды которого созревают в августе, содержат сахара до 6%, при ежегодном плодоношении урожай достигает 3-6 кг с куста.

В Подмосковье появился зимостойкий сорт «Первенец». У садоводов-любителей имеется ещё целый ряд перспективных урожайных образцов. Они в будущем могут быть источником создания новых сортов этих ценных растений.

Лимонник является растением комплексного использования — для пищевых, лекарственных, технических и декоративных целей.

Основные агроприемы ухода при выращивании китайского лимонника показаны на этих фото:

опыт выращивания в домашних условиях...читать